Иногда я думаю, что коммуникации — главное, чему мы учимся или нет

 

Иногда я думаю, что коммуникации - главное, чему мы учимся или нет Взаимодействуем мы так или иначе, плохо или хорошо. А вот качественно коммуницируем редко. Живут люди годами рядом. Дети вместе

Взаимодействуем мы так или иначе, плохо или хорошо. А вот качественно коммуницируем редко. Живут люди годами рядом. Дети вместе с ними разного пола и возраста. Собаки, попугаи волнистые, кресла, люстры, холодильники. И всё это каким-то невероятным образом помещается на небольшой площади, зажатой где-нибудь в Бирюлево шестым и восьмым этажами панельного дома, — то есть даже не на земле, не пяточками по фундаменту, а в невесомости, в стратосфере, отделённой от неба и бездны несколькими, связанными воедино сантиметрами бетона, стали, стекла и красящихся обоев.
Как Если каждая вещь во вселенной — автономный арт-объект. А эти, которые на одной жилплощади, синхронизируются. Совокупляются. Коррелируются. Обмениваются информацией, килоджоулями и сгустками материи. Проникают друг в друга или же остаются глыбами, не чувствующими тепла и пульса шевелящейся рядом биомассы.
Я думаю о том, что это очень важное приобретение, почти дар — уметь быть человеком среди людей. Находиться среди них. И не бояться их. Не ненавидеть.
Не желать им смерти, бедности и болезней.
Раньше мне казалось, что человек одинок всегда, что это его естественное состояние. Как дышать, есть, пить и испражняться. Нам же не нужны для всего этого деловые партнёры, друзья и родственники. Кроме случаев паралича и деменции.
А теперь я думаю, что одиночество — бегство из социума. Вследствие нежелания учиться строить «здоровые коммуникации» с окружающим миром.
Навряд ли это форма протеста. Где в этом осознанная концепция Наедине с богом
С дикой природой С вишну и харерамой
Петь акапельно, в унисон, многоголосо — результат многочасовых репетиций, труда
и дисциплины. И командной игры.
Одинокому человеку и поётся лучше одному. И работается. Просто в его зоне комфорта не может поместиться кто-то ещё. Любой кто-то будет лишним. Вызывать тревогу, раздражение и уныние.
Я чувствую себя гораздо более защищённым, когда я один. Это и вопрос ответственности, и обеспеченность себя ресурсами, и соотношение времени вне и возраста внутри. Я сам планирую свою жизнь. Сам выбираю цели, средства и риски. А присутствие кого-то ещё заставляет меня учитывать чьи-то интересы и желания. Чьи-то неуравновешенность и взбалмошность. Чьи-то когнитивные диссонансы. И чьи-то ожидания в отношении меня. Вместо «я хочу» появляется «я должен». Вместо «я» — «мы». Нам. Нас.
А есть ли вот это самое «мы» Не ложь ли это Не иллюзия ли близости
А может, мы способны обойтись друг без друга Ограничиться виртуальным общением на мониторе и разговорами по сети А потом почистить зубы и лечь
в холостяцкую постель, с плюшевым бегемотом и одеялом, которое принадлежит только нам одним и которое никто не станет стягивать с нас ночью по причине остывших ног..
И каждый счастлив сам по себе. Сам в себе. Сам с собой…

 

Аким Левковски

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *