У великой пожилой актрисы Н

 

У великой пожилой актрисы Н в начале восьмидесятых годов жил говорящий попугай породы жако. Актриса была старой закалки - с пятью погубленными мужьями, двумя съеденными театрами, заламыванием

в начале восьмидесятых годов жил говорящий попугай породы жако. Актриса была старой закалки — с пятью погубленными мужьями, двумя съеденными театрами, заламыванием рук и прочим антуражем. Под конец актриса жила одна в шестикомнатной московской квартире, принимала дарственные подношения от памятливых ценителей таланта и раздавала такие злые интервью о знаменитых покойниках, что черти в аду из жалости отпускали их немножко свежим воздухом подышать. Жако умел говорить одну фразу — и произносил ее изумительно поставленным голосом с потрясающей, рвущей сердце интонацией:
— Я так одинок! Боже, я так одинок!..

Памятливые ценители таланта хватались за грудь и предлагали найти жако самку, самца, няньку, сиделку, кого угодно, но великая актриса, конечно, ничего подобного допустить не могла, и, твердо уверенная в своем бессмертии, скончалась, как положено, без завещания, — то есть не распорядившись судьбой попугая. Квартиру, дары ценителей таланта и прочие материальные ценности наследники быстро прибрали к рукам, а вот на жако — удивительное дело — желающих не нашлось. Несколько раз его передавали из рук в руки, и в конце концов его клетка оказалась всунута на кухонный подоконник в крошечной двушке в Бибирево: мама, папа, дочь, сын и моложавая бабушка, возвращавшаяся из романтических гостей под утро и спавшая на кухне, чтобы никому не мешать. И вот возвращается бабушка в два часа ночи, вытаскивает из-за шкафа свой матрасик, стелится потихоньку — и вдруг ей в спину в абсолютной темноте изумительно поставленный голос произносит с потрясающей, рвущей сердце интонацией:

 

— Я хочу жить один! Боже, как я хочу жить один!…

Линор Горалик

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *