Новогоднее настроение.

 

Новогоднее настроение. Канун нового года. Куда не посмотри, увидишь куда-то торопящихся, спешащих людей. На лицах нет-нет, да мелькнёт улыбка, а во взгляде так и читается

Канун нового года. Куда не посмотри, увидишь куда-то торопящихся, спешащих людей. На лицах нет-нет, да мелькнёт улыбка, а во взгляде так и читается предпразднично-радостное волнение. Но что для одних праздник и грядущие выходные, для других просто последняя циферка в календаре.

Димитрию не повезло. В очередной раз. Девушка бросила, смена выпала на ночь 31-го декабря, а ещё кто-то умыкнул кошелёк. Налички там не было, но имелась зарплатная карта. Предстояло много возни с «бумажками». И это только за последние пару дней.

А ведь Димитрию не везло с самого рождение. Угораздило ведь его родиться в семье «оригиналов». Нет, чтобы назвать сына простым, обычным именем, Дмитрий, они взяли и назвали его каким-то чудаковатым Димитрием. Казалось бы, похожие имена, но… с самого детства Димитрий узнал, что выделяться, — это ни разу не хорошо и не «прикольно».

И вот теперь, не успев оформить все бумаги в банке, он вынужден брести по улицам и в очередной раз перебирать в уме, где и кто мог его обокрасть.

В руке дымила наполовину выкуренная сигарета. Холодный ветер, дувший время от времени в лицо, пробирал до костей. Осенняя лёгкая куртка и треники не особо помогали от декабрьской стужи.

«Кретин! — мысленно говорил он самому себе. — Подарок, блин, ей сделал… на себе экономил, но ей сделал приятно… вот и стоило оно того Цацки ей купил, а что взамен»

В голове прозвучал голос той, кто ему ещё недавно была дорога:

«Прости, у меня есть другой».

Затянувшись никотином, попытался успокоить вновь подкатившую злобу.

«И как только её не убил» — удивляясь, в очередной раз, подумал Димитрий.

Настроение у него было хуже не придумать. Окидывая окружающих беглым взглядом, думал:

«Ещё этот сраный праздник… все такие довольные, радостные и счастливые… свинство!»

Он не был завистливым, ему не было жалко радости и праздника для других, просто на фоне чужого счастья и предвкушения ими лучшего, Димитрий ощущал себя особенно плохо.

С собой у него было совсем немного мелочи, как он говорил, «впритык» чтобы доехать до снимаемой комнаты. А ведь Димитрий не ел с самого утра и в желудке уже противно ныло. Надеялся со всем управиться в час-другой, но небольшой банк, в котором только и можно было получить зарплатную карту от очень скромной компании, всё делалось не пойми как. Сам Димитрий говорил об этом несколько более грубо. И прошедший даром день лишь укрепил его в этом мнении.

«Сраный банк, сраные служаки, сраные бумажонки!»

По пути на остановку он мог срезать дворами. Собственно, так он и поступил, зайдя в подворотню. Прикуривая очередную сигарету, он услышал голоса, и ещё не видя того, что происходит, отметил про себя:

«О-о-о! Не повезло кому-то. Кого-то щемят!»

Прежде чем выйти из подворотни Димитрий успел сделать пару затяжек. Оказавшись во дворе он увидел как трое, примерно его возраста, пристали к тощему мальчишке. Лет семнадцать, не больше, отметил про себя Димитрий.

Обычно он проходил мимо, не обращал на подобное внимание. Самолично пройдя через многие передряги, которым немало способствовало имя, а также то, что друзей как таковых не имелось, он имел крайне нехороший взгляд на жизнь.

«Если помогать другим, то они едва ли научатся самостоятельно справляться с теми шутками, на которые жизнь любит сподабливаться».

Но в тот момент что-то в нём изменилось. Глядя на то, как «обрабатывают дурачка», Димитрий неожиданно для самого себя изменил подход к подобному вопросу.

Ему было настолько плохо, что захотелось сделать что-то доброе. И то, что ради этого предстояло сделать сразу троим очень не хорошо, его нисколько не смущало.

 

«Все эти герои, кучкуются в стаи и говорят о каких-то там понятиях и морали… но они не больше, чем выхлоп или отрыжка цивилизации. Говорят то, что выгодно, тогда, когда это необходимо. Вшивые лицемеры!»

С этими мыслями он выплюнул наполовину выкуренную сигарету и будничной походкой, по касательной, словно проходя мимо, подошёл к троице. И без лишних разговоров, пустых угроз и уговоров, огрел одного из «чётких пацанов» тяжёлым ударом со спины. И чтобы наверняка, сделал ещё подсечку и пнул после по рёбрам.

Те двое, что остались на ногах, оказались не из числа обычных «разводил». Кое-что могли и в драке. Вот только Димитрий с самого детства был вынужден драться. И умел это всяко лучше, чем подворотная шпана. В этом те двое вскоре убедились на собственном опыте.

***

— Как звать — спросил Димитрий, обратившись к тому, к кому пришёл на выручку.

Они уже шли по центральной улице.

— Алекс… — под тяжёлым взглядом Димитрия, спешно добавил, — в смысле, Алексей.

— Лёха, стало быть — не спросил, а утвердительно сказал он, протягивая руку, — а меня Димитрием кличут.

— Димитрием — неуверенно ответил на рукопожатие Алексей.

— Да, — протянул Димитрий, — родители пошутили. Бывает же

Алекс хмыкнул.

— Это ещё что! Вместе со мной учится Будимир и Святосвет. А так, среди друзей есть и Миланко.

— Ха! — усмехнулся Димитрий. — Значит, среди нового поколения подобные оригинальности с именами стали нормой

Они почти десять минут говорили о всяких пустяках. Димитрий больше слушал, а Алекс, простодушный, но «добрый малый» всё рассказывал и говорил. Димитрий про себя отмечал, как изменился мир, а чуть позже задумался: «А изменился ли мир Может это я был недостаточно внимателен и упустил среди сверстников и возможных товарищей такого же Алекса»

Когда они пришли на остановку, Димитрий неожиданно для самого себя заметил, что ему отчего-то грустно прощаться с новым знакомым. От простого общения, а может и от того, что сделал, ему стало намного теплее на сердце. Задумавшись об этом, отметил для себя: «Как там говорила Светлана Сергеевна Человек — животное, но животное социальное!»

Теперь он начинал понимать значение этих слов.

— Слушай, Димитрий! — по-свойски обратился к нему Алексей, — а давай ты к нам на новый год Конечно, если планов нет, и возможность есть…

Алекс зачастил, говоря о вечеринке на которой соберётся огромная толпа не только подростков, но и взрослых людей, и рассказывал как там будет весело и «круто».

Димитрий призадумался:

«А почему бы и нет Начальник, сволочь, может и лесом пойти. Ну а нет, так и уволюсь и катись он в бездну! Всё равно найду работу. А так… кто знает, отдохну по-людски, может и сам себя человеком почувствую»

— Хорошо. Когда и где собираетесь

Алекс расплылся в добродушной улыбке.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *