НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ ФАРМАЦЕВТИКА

 

НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ ФАРМАЦЕВТИКА Знакомая решила устроиться работать по специальности – фармацевтом. Долго искала аптеку, где можно было бы, по ее мнению, успешно начать трудиться. Наконец,

Знакомая решила устроиться работать по специальности – фармацевтом. Долго искала аптеку, где можно было бы, по ее мнению, успешно начать трудиться. Наконец, остановила свой выбор на одной маленькой аптеке в спальном районе города.
Устраиваясь туда на работу, думала, что будет тихо да и народу поменьше – район удалённый, аптека – одно слово «аптека», так, аптечный пункт. А время-то нынче неспокойное, обременённое вирусом коварным, вообщем думала она, что так и начать работать будет проще, и безопасней.

Вышла на работу, поначалу всё было вроде бы, как запланировано. Но планы – планами, а народное беспокойство по поводу болезни номер один не усмирить прививочной кампанией. И прям с утра начала толпа пенсионеров (а кто же ещё по утрам может ходить к фармацевтам) набиваться в помещение аптечное. Знакомая моя не была готова к подобному, посопротивлялась поначалу, но после неэффективной обороны сдалась количеству людей почтенного возраста, прибывающему в маленькое пространство всё больше и больше.

В первый рабочий день всё должно быть у человека вычурно гротескно. И выполняемые поручения, и несомненные ошибки на рабочем месте, и невнимательность, присущая неопытности. Но знакомая моя была настроена решительно.
До первого посетителя.
— Девочка, милая, что ты мне посоветуешь от кашля — спросил очень сгорбленный дедушка.
— А кашель какой у вас: сухой или влажный
— А я сейчас, мил ма-а-ая, покажу тебе.
И дедуля с решительностью, соответствующей людям, пережившим тяжелые послевоенные годы, голод, эпоху свершений, всех генсеков, а потом девяностые, всех бандитов и череду дефолтов – полез головой в окошко аптечной витрины, чтобы непосредственно продемонстрировать особенности кашля оцепеневшей от шока девушки. Справившись с поставленной целью, дедуля молча вопросительно уставился на фармацевта, ожидая рекомендаций к лечению…

Следующим пацие…, нет, клиентом оказался еще более старшего возраста мужчина, с нависающим большим носом над маской. Так, по мнению моей знакомой, он непременно должен был носить и нижнее белье. Иначе объяснить такой способ нахождения медицинской маски на лице она не могла.
У дедушки была проблема с одолевающим его насморком.
— Девушка, порекомендуй-ка чё-нить от соплей – замучили, окаянные.
— Дедуль, у вас какой насморк: заложенность или течёт из носа — уточнила моя знакомая опрометчиво.
— Ща гляну, — ответил быстро старичок, решительно оттягивая маску от лица и устремляя оба глаза в её импровизированную середину во внутренней стороне.
Комизм ситуации и нежелание ее развития вынудил фармацевта замахать обеими руками и заскочить за ширму в поисках нужного лекарства, лишь бы дедушка прекратил процедуру уточнения консистенции своей секреции.

 

Только выдохнув от пережитого потрясения, связанного с предыдущими двумя клиентами, знакомая моя увидела перед собой бабушку, милее которой выглядят только бабушки на картинках в детских книжках. Настроившись в душе на поиск лекарства от давления либо сердечного, фармацевт увидела, как старушка, украдкой подмигивая, подзывает пальцем приблизиться её к аптечному окошку.
— Спрашивайте, бабуль
— Девонька, дело-то у меня вот какого свойству: к деду моему напасть непонятная прицепилась. Надо бы лекарству…
— Какого, бабуль, что болит у дедушки-то
— Так вот там и болит-то…
— Так где, бабуль
— Так что ж ты такая бестолковая — вдруг выпалила бабуля скороговоркой. — Неужто неясно говорю: хрен болит, выскочило что-то у деда! — и бабка для пущей убедительности своим словам продемонстрировала импровизированным способом с помощью указательного пальца левой руки, свободной от клюки, направление роста дедушкиного того самого злополучного органа.
— Бабушка, милая! – зарделась густой краской смущения фармацевт. – Ну, как я вам со слов определю характер поражения вашего дедушки
И тут произошло то, после чего часто в сетях пишут слово «занавес»: бабуля, громко чмокнув губами, спокойно произнесла:
— Так я, девонька, приготовилась, у меня и фотография есть!
Не могла до этого эпизода моя знакомая похвастаться впечатлительностью, но сам момент и антураж, и, поджимаемая прибывающими покупателями очередь, и бабушка, торопливо достающая из авоськи загодя подготовленный телефон…

В общем, снился начинающему фармацевту этот день ещё долго. В снах девичьих являлись ей попеременно и дед с глазами, сведёнными к переносице, устремлёнными в свою медицинскую маску свежести начала пандемии, и милый старичок с головой в аптечном окошке, демонстрирующий свой забористый кашель, и бабуля с фотографией на смартфоне прекраснейшей части своего благоверного…
Но потом свыклась как-то знакомая моя, обтерлась, так сказать, и стала прекраснейшим специалистом и отзывчивым профессионалом.

© Алексей Фоменко

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *