– Мам, пап

 

– Мам, пап Смотрите, кого я нашёл! - Стив нехотя разлепил глаза. Не каждый день удаётся вот так подремать в шезлонге на солнышке.На руках у Майкла сидел котёнок. Длинная, слипшаяся от грязи

Смотрите, кого я нашёл! — Стив нехотя разлепил глаза. Не каждый день удаётся вот так подремать в шезлонге на солнышке.
На руках у Майкла сидел котёнок. Длинная, слипшаяся от грязи серо-голубая шерсть торчала во все стороны иглами дикобраза. Котёнок был похож на клок пакли с огромными, немигающими янтарно-жёлтыми глазами.
– Бог ты мой! – воскликнула Марта, чуть не выронив коктейль. Её солнечные очки-бабочки скатились на траву. – До чего грязный! В какой канаве ты его откопал
– Можно его оставить
– Через мой труп, – ужаснулась Марта. – Ещё и блохастый, наверно! – Она повернулась к мужу: – Стив, мы ведь не можем…
– А, собственно, почему бы и нет, – вдруг сказал Стив, и Майкл просиял. – Милая, ты ведь сама хотела кошку! В его возрасте у меня была черепаха, и хомяк, и две собаки, и ручной енот, и муравьи в банке от варенья. Пора и Майклу завести друга, верно, парень – он подмигнул сыну. – Ну-ка, давай его сюда…

Он бережно взял котёнка в ладони.
– Блох мы прогоним, грязь отмо… Хм, это не грязь. Это просто очень… очень жёсткая шерсть. Первый раз такую вижу. Ну-ка, покажи свою физиономию…
Стив осторожно провёл пальцем по мордочке котёнка – и вдруг выпрямился, растерянно глядя то на сына, то на жену.
– У него нет ни носа, ни рта.

Чарли влетел в кабинет, размахивая рентгеновским снимком.
– На, полюбуйся!

Он сунул снимок в руки Стиву и уселся в кресло. Забарабанил пальцами по столу. Стив послушно вгляделся в чёрную пластинку, но ничего, кроме белого силуэта котёнка, не увидел. Котёнок попытался поймать свой портрет лапой и обиженно ускакал на пол.
– Тут же ничего не видно.
– В том-то и дело! Его шерсть не пропускает рентгеновские лучи. И это вдобавок к носу и рту, которых нет. – Чарли вскочил и заходил по кабинету, нервно теребя пуговицу на халате. – Стив, я работаю ветеринаром двадцать один год. Я видел трёхголовых мышей и собак с двумя хвостами. Но такое… – Он сжал голову руками. – Будем рассуждать логически. Допустим, у него редкая аномалия. В шерсти накапливается, м-м-м, не знаю что. Может, свинец. Это невозможно, но вдруг. Дыхание… пускай у него особое строение ушей и воздух, скажем, попадает через евстахиеву трубу. Это тоже невозможно, я осмотрел его уши, но пусть. Но еда… По всем показателям – это нормальный, здоровый двухмесячный котёнок. Он же не мог два месяца не есть и не пить!
Здоровый двухмесячный котёнок сделал лужу на ковре и умчался под стол.
– Вот, – Чарли указал на тающее пятно. – Откуда
Некоторое время они молча наблюдали, как котёнок гоняет скомканный фантик.
– Знаешь что, оставь мне его на пару…

Звонок телефона перебил ветеринара. Тот нетерпеливо снял трубку.
– Слушаю. Да… Да, Марта, привет. Да, у меня… – он протянул трубку Стиву.
– Алло
– Стив, как у тебя там дела Когда вернёшься – голос Марты звучал встревоженно.
– Скоро буду. Что стряслось
– У Майкла температура подскочила ни с того ни с сего. Может, на солнце перегрелся. Спрашивает, когда Джонни вернётся домой.
– Джонни – не удержался от улыбки Стив. – Хорошо, уже еду. Целую.

Он отцепил котёнка от штанины и посадил на плечо.
– Спасибо, Чарльз, – он протянул доктору руку. – Давай как-нибудь в другой раз. Майкл к нему привязался, сам понимаешь. Уже и имя придумал. До скорого!

Придерживая котёнка ладонью, Стив поднялся по скрипучей лестнице на второй этаж. Марта встретила его у комнаты Майкла.
– Тс-с, – она прижала палец к губам. – Минуту назад уснул. Только и говорил, что про котёнка. Чарли его посмотрел
– Посмотрел, а толку-то… – пожал плечами Стив. Приоткрыв дверь, он заглянул в спальню сына. Тот сопел, свернувшись калачиком под любимым одеялом с трансформерами. В свете ночника казалось, что попавший на складку Оптимус Прайм настороженно щурится. Не успел Стив и глазом моргнуть, как котёнок вырвался из рук и в два прыжка оказался на кровати. Пушистым комочком он свернулся под боком у мальчика, блаженно прикрыл глаза и замурлыкал. Майкл обнял его и улыбнулся во сне.

Стив и Марта растерянно переглянулись.
– Пусть спит, – шепнула Марта. Потянув мужа за рукав, она прикрыла дверь. – Ужинать будешь

Лёжа в постели, Майкл третий день коротал время в играх с котёнком, заметно подросшим. Когда дверь скрипнула и в спальню вошёл доктор, Джонни юркнул под одеяло. Забытый снаружи хвостик подёргивался из стороны в сторону.

– Ну-с, молодой человек, как мы себя чувствуем – поинтересовался врач, присаживаясь на край кровати. Он положил руку на лоб Майклу, велел высунуть язык, пощупал пульс, задал несколько совсем уж нескромных вопросов. – М-да, температура есть, но невысокая, – обратился он к Марте. – Сбивать пока не будем. Если вечером поднимется, дайте… – он написал что-то на бланке рецепта. – Побольше пить, постельный режим. А вот котёнка… – доктор усмехнулся и легонько поддел пальцем кончик непоседливого хвостика, отчего тот моментально скрылся под одеялом, – котёнка пока лучше убрать. Это, конечно, непохоже на аллергию, но… Выздоравливайте, молодой человек!
Доктор поднялся и направился к двери, Марта протянула руку к одеялу.
– Милый, Джонни пока поживёт в гостиной. Иди сюда, малы…
– Нет! – закричал Майкл.

От неожиданности Марта подскочила, доктор обернулся. Они в изумлении уставились на мальчика.
– Не отдам! Нет! – отрывисто выкрикнул Майкл. Нашарив под одеялом Джонни, он прижал его к груди, поднимавшейся в такт лихорадочному дыханию. Щёки мальчика покраснели, воспалённые глаза зло смотрели то на доктора, то на маму. – Уходите все… – прошептал он чуть слышно и вдруг расплакался.
Марта испуганно повернулась к доктору.
– Гм… – врач достал красный платок и вытер лоб. – Ну… что ж, пускай котёнок останется. А мальчику… Полный покой, чай с ромашкой. Да. Чай с ромашкой. Позвоните мне через пару дней…

Стив вернулся с работы поздно, выслушал рассказ о внезапной истерике сына. Хмуро покачал головой.
– Не знаю, может, лучше было сразу оставить его в клинике… Как Майкл сейчас
– Спит. После ухода доктора почти весь день спит. Я пыталась унести котёнка, когда он уснул, – сразу проснулся и ну реветь. Ничего не ест, худеет на глазах.
Стив заглянул в комнату, погладил спящего сына по голове. Тот и правда осунулся за эти несколько дней. Котёнок же подрос ещё больше. Он приоткрыл левый глаз и бросил на Стива неприязненный взгляд. Марта поправила рукав пижамы и вздрогнула: в полумраке ей показалось, что рука Майкла стала тоньше.
– Это ненормально, – озадаченно произнёс Стив. – Я хочу сказать… Даже если ничего не ешь, невозможно так исхудать за пару-тройку дней.
– Завтра ещё раз вызову доктора Моррисона, – кивнула Марта, не сводя глаз с сына. – Посплю сегодня здесь. Мало ли что…

Утром Стив сварил кофе, приготовил пару бутербродов. Тихонько, чтобы не разбудить, поставил завтрак на столик возле спящей Марты, осторожно погладил рыжие вихры, торчащие из-под разноцветного одеяла, и отправился на работу.
Часы не пробили и десяти, когда его вызвали в контору. Босс без слов указал на телефон, Стив набрал домашний номер.
– Алло Алло, Стив Стив! Ты можешь приехать
Казалось, Марта вот-вот заплачет.
– Что случилось Ты вызвала врача
– Стив, я… Я боюсь ему звонить. Приезжай, пожалуйста!

 

Подменившись, Стив примчался домой. Марта выбежала ему навстречу в слезах, потащила за собой в спальню Майкла.
– Я хотела… хотела его переодеть, и вот…

Пальцы Майкла тонули в длинных, не по размеру, рукавах пижамы. Пижамы, из которой он уже почти вырос. Стив откинул одеяло и застыл, не веря собственным глазам. Его сын уменьшился. Он будто сошёл с фотографии, сделанной три года назад, на седьмой день рождения. Мальчик заворочался во сне, перевернулся на живот, подсунул миниатюрную ладонь под голову и засопел дальше.

– Матерь божья! – выдохнул Стив. Из-под одеяла высунулась заросшая длинной жёсткой шерстью мордочка с огромными жёлтыми глазами. Джонни вырос ещё больше и теперь был размером с крупного кота. Марта вскрикнула. Стив схватил кота за шкирку и потащил прочь. Тот вцепился когтями в одеяло, и в эту секунду проснулся Майкл. Не поднимая век, он сел в кровати и закричал, как не кричал никогда в жизни.
– Джо-о-нн-ни-и-и-и!
Стив выронил кота, и, стоило тому коснуться постели, мальчик замолк и упал на подушки. Кот прижался к нему. В наступившей тишине было слышно, как тикают часы.

Доктор приехал через час. Выслушав сбивчивые объяснения Стива, – Марта говорить не могла, – коротко кивнул и поднялся в спальню. Майкл лежал, отвернувшись к стене, и стал, казалось, ещё меньше, зато кот заметно подрос. Доктор Моррисон осторожно повернул спящего мальчика к себе – и отпрянул, хватаясь за сердце. На щеках у Майкла появились жёсткие, короткие серо-стальные шерстинки. Мальчик открыл глаза – круглые глаза цвета янтаря.
Стив едва успел подхватить упавшую без чувств Марту. Он осторожно опустил её на ковёр, встряхнул врача за плечо.
– Доктор… Док! Да хватит смотреть… Помогите ей!

Оставив жену на попечение Моррисона, Стив метнулся вниз, в подвал, где хранилась старая двустволка. Зарядил, роняя патроны из трясущихся пальцев. Поднялся по лестнице, распахнул дверь и остолбенел. На кровати сидели, уставясь на него жёлтыми глазами, два одинаковых кота с серыми прядями шерсти на месте мордочки. Пижама Майкла валялась на полу. Стив в нерешительности переводил взгляд с одного на другого, облизывая пересохшие губы.

– Док, который из них… – начал было Стив, но замолк. Доктор всё это время возился с Мартой и не мог ничего видеть.
«Господи, помоги мне», – взмолился Стив – и взвёл оба курка.
– Стив! – закричала у него за спиной Марта. – Стив!
Кто-то затряс его за плечо…

– Стив! Стив
Вскрикнув, Стив открыл глаза и тут же зажмурился от солнца.
– Ты чего – рассмеялась Марта.
– Бог ты мой, приснится же, – с облегчением прошептал Стив. Казалось, пальцы ещё чувствуют холодную сталь ружья, но воспоминание о кошмаре таяло, как льдинка в его джин-тонике. Стив счастливо улыбнулся и дотянулся до нагревшегося коктейля.
– Мам, пап! – раздалось из-за спины.– Смотрите, кого я нашёл!

Стакан выскользнул из ладони и упал на траву. Стив обернулся. В руках у Майкла копошился серый клубочек с огромными жёлтыми глазами. Жёсткая шерсть торчала во все стороны.
– Можно его оставить
– Симпатичный какой! – улыбнулась Марта. – Я не против, всегда хотела кошку. Стив

Стив осторожно взял котёнка, осмотрел. Почему-то закрыл глаза и медленно-медленно вдохнул и выдохнул несколько раз. Майкл терпеливо ждал.
– Знаешь что, сынок, – сказал наконец Стив, – давай-ка я сначала отвезу его в клинику, покажу дяде Чарли. А потом решим.
– Ура! Пап, я с тобой!
– Нет-нет, малыш, у меня ещё дела в городе…
Стив поднялся с шезлонга, подошёл к машине, опустил котёнка на сиденье и захлопнул дверцу, не забыв поднять стекло.
– Прямо сейчас поедешь – удивилась Марта.
– Ага. Только… захвачу кое-что.

Стив скрылся в доме, было слышно, как заскрипели ступени старой лестницы, ведущей в подвал. Через минуту Стив появился с длинным свёртком в руках. Помахав рукой, он сел за руль и выехал на дорогу.
Сын и жена смотрели ему вслед.

– Я назову его Джонни, – вдруг сказал Майкл, и что-то в его голосе насторожило Марту. – И знаешь, мама, у меня такое чувство, как будто… как будто мы с Джонни теперь связаны. И всё, что случится с Джонни, случится и со мной. Ведь это и есть настоящая дружба, да

© Павел Линицкий

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *