У мамы начался ежегодный квест «Собери кухонный комбайн и сохрани рассудок».

 

У мамы начался ежегодный квест Собери кухонный комбайн и сохрани рассудок. В течение года мама комбайн не достаёт, бережёт (дети-то нынче известно какие пошли: если один раз вещь подарили, так

В течение года мама комбайн не достаёт, бережёт (дети-то нынче известно какие пошли: если один раз вещь подарили, так сдувай с неё пылинки всю жизнь, не ломай — второго раза может и не быть). Но как только начинается сезон заготовок — комбайн переезжает из шкафчика на стол. Тут-то и начинается засада: за год мама напрочь забывает, как его собирать. Головоломка, комбайн Рубика.
Какое-то время мама пытается решить эту задачу самостоятельно, а потом, отчаявшись, звонит мне.
У меня дома совершенно другой комбайн и я, конечно, тоже не помню, как собирать мамин. Поэтому я заставляю её достать всё-таки инструкцию и читать её вслух. Ну и таким образом этот пазл у нас складывается. Милая семейная традиция.
Так вот. На днях мама достала комбайн из шкафчика, поставила его на стол, полдня помедитировала и позвонила мне.
В это время у мамы в гостях был её брат, мой дядюшка — человек прекрасный, нежно мною любимый, но вредный до невозможности. Величайший спорщик (давно порываюсь написать пост про этот его талант), желающий, к тому же, чтоб в любой ситуации всё внимание было приковано исключительно к нему. Уж если он снизошёл до того, чтоб прийти к вам в гости, то будьте любезны отложить все дела, отключить все электроприборы, сдать всех детей в приюты и внимать, благоговея. Пришёл Его Величество Дядюшка, заткнитесь и падите ниц. Такая у него особенность.
Мать моя женщина на эту его особенность чихала сто сорок раз. У меня в душе расцветают хризантемы, когда я наблюдаю, как мать идёт на таран.

Например, дядюшка начинает рассказ о своей боевой юности. Как он кутил, какие барышни его любили, каким успехом пользовался он среди товарищей и дам. Разойдётся, распылится, на секунду остановится, чтоб набрать в лёгкие воздуха, и тут мама спокойным голосом говорит мне:
— Ну ты так и не дорассказала про отпуск. Вот вы приехали в Таллин, заселились в отель — а потом куда пошли
Словно и не было этого долгого дядюшкиного рассказа.
Или возжелает дядюшка поделиться с общественностью своими мыслями по поводу недавно прочитанной книги. Общественность в моём лице может сколько угодно умолять не пересказывать сюжет (я ещё не читала!) — ему по барабану. Зачем мне читать, если он сейчас в сто раз лучше Хемингуэя всё по полочкам разложит
И вот он снова войдёт в образ, начнёт размахивать руками, наращивать темп, набирать обороты, голос его уже срывается от напряжения… На долю секунды он остановится, чтоб откашляться, и мама сразу:
— А курочка же у меня есть, ребята! Так, мужики, выдвигайте-ка стол на середину, Вита, неси тарелки, давайте обедать.
Дядюшка сразу сдувается, как воздушный шарик, и злится ужасно. Это дико смешно. Раньше его бабушка так задирала, потом мама навострилась. Ну и у меня иногда неплохо получается, что уж там.
И вот в этот раз пришёл он к сестре в гости, а та, вместо того, чтоб внимать и аплодировать, возится с кухонным комбайном.
Дядюшка тут же стал учить маму хозяйственности. Вот ведь бабушка всегда капусту вручную шинковала, и прабабушка тоже, и испокон веков так было на Руси, и древние люди к мамонтятине подавали капусту, ручками нашинкованную, а эти ваши изобретения — это всё от лени, лишь бы ничего не делать. Он и стиральную машину считает воплощением зла, к слову. То ли дело прежде: женщины бельё в ведре кипятили, в тазу стирали, в речке полоскали — оно же идеально чистое было. А этой фигнёй разве нормально выстираешь Шмотки свои, впрочем, носит к маме и стирает в машине. Но нос при этом морщить не забывает.
Мама привычно начихала на него в сто сорок первый раз и стала звонить мне. Дядюшку это, естественно, задело. То есть, вместо того, чтоб замереть и не дышать, сестра нагло берёт телефон и звонит дочери. Времени у неё другого нет, можно подумать.
Я прошу маму достать инструкцию. Слышу, как дядюшка возмущается:
— Господи, что там читать Там пять деталей, неужели без инструкции не додуматься
— Отвали-ка, — задорно отвечает ему мама и начинает шушрать страницами.
Я держу мобильник у уха и продолжаю наслаждаться беседой своих пенсионеров.
— Ты вообще не там читаешь! — шипит дядюшка.
— Тебе велено отвалить, — напоминает мама.
— Написано же: сборка, страница семь. А ты третью открыла!
— Исчезни.
— Ты так три часа искать будешь!
— Уйди.
— Дай я найду!
— Отстань.
— Да ты не то смотришь!
— На, читай сам, — сдаётся, наконец, мама.
Слышу, как дядюшка радостно овладевает инструкцией, переворачивает страницы и сообщает:
— Ну вот же! Для дураков написано!
— Я поэтому тебе и дала читать, — парирует мама. — Я же не дурак.

 

Виталия Япритопала

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *