Затевая новую любовь и не разобравшись со старой – мы всегда обречены.

 

Затевая новую любовь и не разобравшись со старой – мы всегда обречены. Зависая в прошлом – становимся невидимыми в настоящем, а продолжая пережевывать манную кашу десятилетней давности – не

Зависая в прошлом – становимся невидимыми в настоящем, а продолжая пережевывать манную кашу десятилетней давности – не чувствуем вкус сегодняшних сырников. Это тоже самое, что вырасти из платья, но упорно продолжать его носить, стыдливо одергивая подол. Пытаться втиснуться в детсадовский стульчик. Жить по календарю 1989 года. Вернуться из отпуска, но еще несколько месяцев сверяться с погодой в Хургаде.
Это как в недоеденный борщ плюхнуть ложку тирамису. Упустить все точки в конце предложений. Достраивать на дореволюционном доме этажи, пытаясь выгнать небоскреб, а на старые оборванные обои клеить новые флизелиновые.
Алина со Стасом прожили вместе три года. Весело, душевно, на одной волне. Вместе в Буковель, заботливо смазывая лыжи парафином, вместе по хребту Кизил Таш и по пещерному городу Бакла. В выходные крутили колеса велосипедов и устраивали пикники с фаршированными бананами и зверобойным чаем. Вечерами смотрели «Вокруг света за 80 дней» и «Путь святого Якова». Правда Стас несколько раз уходил, запихивая в рюкзак компас и термобелье, но каждый раз ненадолго. Возвращался всегда тусклый, заострившийся, искренне раскаивался и просил дать второй шанс. Алина молча сверяла компас, перестирывала заношенные футболки и намечала новый маршрут, пока однажды он не съехал к другой девушке, объявив о своем окончательном уходе. В новой семье у Стаса родился ребенок, а Алина продолжает его ждать. И до сих пор рисует карты, тащит в дом «надцатый» глобус и названивает в его новую жизнь.

Моя старая знакомая открыла свой бизнес. Она готовит полезные сладости без сахара, масла и муки. Дело движется. У нее появились постоянные клиенты, полюбившие мармелад на агаре, яблочно-морковное печенье и рисовые пирожные с фундуком. А она вместо того, чтобы радоваться и двигаться дальше – постоянно вспоминает бывшего и пытается устроить «случайную» встречу, чтобы тот узнал о ее успехах.

 

Чтобы начать что-то новое – следует завершить старое. Чтобы налить в стакан свежую воду – следует вылить или выпить ту, что осталась. Если мы часто повторяем «а помнишь», пересматриваем совместные фото, с трудом выбрасываем юношеские письма и вышедшие из моды бурки, выстреливаем, словно из рогатки, фразами «Владик так бы не поступил» и регулярно видим этого мифического Владика в снах – значит отношения не завершены. А все, что не окончено – тянет энергию и отбирает силы. Погружает в раздрайв и в безвременье. Ведь человек не может одновременно находиться и в прошлом, и в настоящем. И в Китае, и в Ботсване. И в осени, и в зиме. Все циклы должны быть завершены, а все призраки – исчезнуть.

Ирина Говоруха

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *