Живешь себе, не особо беспокоясь о здоровье. Ну голова болит — выпил таблетку, температура третий день — тоже не проблема, антиколдов и фармацитронов полная аптека, на любой кошелёк. В целом все вроде в норме, бегаешь себе. То там кольнёт, то сям тянет, но то такое, некогда мне, я занят, не видно что ли
Потом однажды проснулся утром — а сил никаких, все болит, все крутит. Но к врачу же ни за что, ни-ни-ни, пусть там бабушки в очереди сидят, я же здоровый, крепкий, мне не о чем переживать. И вообще, из всех врачей я доверяю только стоматологам (куда ж, блин, без них) и патологоанатомам (эти уже точно ничего не испортят). А больница такое место — придёшь туда здоровым, так мало того, что выйдешь с заметно похудевшим кошельком, так ещё и развалиной будешь чувствовать себя за свои же деньги. Не, я не по этим делам. Пусть больные болеют, меня это не касается.
И лет тебе уже не тридцать, должны быть какие-то мозги или, по крайней мере, опыт должен был накопиться. Но нет же, ты же сам умный, зачем тебе специально обученные люди, которые лет десять своей жизни посвятили изучению медицины. Ты сам лучше знаешь, чем лечить печень и какие таблетки пить от давления. А оно, зараза, пошаливает последнее время. Ну то ничего, ты таблеточек попьёшь и все, как рукой снимет.
Вдруг, как гром среди ясного неба — одноклассник твой (помнишь, как он у тебя списывал в третьем классе) того… Умер. Внезапно вроде. Ты в шоке — как так, такой молодой и не жаловался ни на что особенно. Ну как не жаловался — все, как у всех, то голова побаливала, то то, то се. И на тебе. А потом соседа не стало… Что это они мрут, как мухи Рано же им ещё! А жена друга в больнице лежит второй год и прогнозы такие… Не очень, если не верить в чудо. И врачи говорят — что же вы, дорогая, так поздно к нам пришли, мы вашу болячку шесть лет назад за полгода бы изгнали к черту, а так… И руки разводят.
Ну ты такой, а может сходить, провериться На всякий случай, от греха подальше, жить то хочется и не абы как, а качественно и радостно. Идешь, сдаёшь кровь и все остальное, сидишь на приеме у врача — на что жалуетесь Да так, ни на что особенно, только, знаете, то вот тут кольнёт, то вот здесь прям печёт. А жалоб-то с полвагона уже насобиралось, надо же. Доктор тебе ещё сто пятьсот направлений выписал, идёшь туда, потом сюда, тут светим, тут смотрим, там снова кровь сдаём. Фух, на кой оно мне надо Зачем я на эту ерунду подписался
Повторный приём, ты с пачкой бумажек-анализов. Доктор глазами так вцепился в одну и пальцем себя по подбородку постукивает. Устало поднимает на тебя глаза и тихим голосом говорит, чтобы ты не волновался, что, может, ничего и нет, но вот надо еще вот это проверить, потому что…
Идёшь домой на ватных ногах, в гугле читаешь про ту дрянь, что доктор говорил, и думаешь: «Твою ж мать! Почему Почему я десять лет назад не проверился». Опять манипуляционная, медсестра тебя уже в лицо узнает. Ты коряво шутишь, а в ушах шум и сердце в горле. И в горле оно ещё пару дней, пока не получишь результат. Пришёл результат, а ты по-детски боишься его открыть, просишь Неведомого и Вечного: «Ну пожалуйста, ну пожалуйста!». Открываешь и читаешь. Потом ещё раз читаешь. Фух! Орешь радостно — отрицательный!!! Благодарю, благодарю, ура! Как заново родился. Клятвенно обещаешь себе, что каждый год теперь будешь делать скрининг, ну так, для собственного спокойствия. Свежо предание…
Но жизнь все равно меняется. Ты острее чувствуешь, что живой. И кофе вкуснее стал, что ли Тебе кажется, что ты чудом уцелел, ведь вот на волосок, казалось, был. Ты больше не начинаешь новую жизнь с понедельника, она теперь каждое утро новая, как подарок. Благодаришь и втихаря думаешь, ой, ну я же знал, что все в порядке, надо же, как на пустом месте перетрусил, аж смешно.
Но вот что я тебе скажу — не на пустом месте все это было. Вселенная устала смотреть, как ты бестолково относишься к своему телу и к своей жизни. Она же тебе и небо вот это прекрасное каждое утро подсовывала, и эти лохматые снежинки на капюшон сажала — только остановись, задумайся, начни любить. А ты такой упрямо: «Ой, мне некогда, столько дел, столько проблем». Ну раз не хочешь по-хорошему, приходится по голове обухом. Чтобы остановился и задумался. Посмотри, какое небо, какие любимые рядом с тобой, выдохни, слови снежинку языком. Ты же для этого родился, правда
Ира Курман