Про фильм М.А. Захарова «Тот самый Мюнхгаузен»:

 

Про фильм М.А. Захарова Тот самый Мюнхгаузен: Почему Мюнхгаузен славен тем, что не врёт Ведь он врёт постоянно. Его рассказы про геройства и чудеса сильно пахнут бахвальством и болтовней. Его

Почему Мюнхгаузен славен тем, что не врёт Ведь он врёт постоянно. Его рассказы про геройства и чудеса сильно пахнут бахвальством и болтовней. Его небылицам поверит только круглый дурак. А его выходки выглядят иногда очень жестоко.
Вспомните сцену его развода с женой. Он ведёт себя там как настоящая свинья. Отец семейства бросил жену с ребенком.
— Я не ребенок, я офицер! — орет в моей голове гениальный Ярмольник.
— Хорошо, так и напишем: бросил жену с офицером, — но всё равно выходит непорядочно.
Барон живёт с девицей, которая младше его лет на …дцать, радуется жизни, стреляет уток через дымоход и не парится о брошенной с корнетом жене (сыну не дают даже подпоручика, так как зажимают по службе и отказываются принимать донесения у барона Мюнхгаузена — тень папочки капитально портит мальчику жизнь).
То есть муж привел молоденькую домой, старую жену выгнал вон, а на бракоразводном процессе вместо демонстрации виноватого взгляда он паясничает, рассказывает байки про семейные тайны и зачем-то изобретает новый день календаря. Выглядит все это не очень. Какая-то слишком невыносимая лёгкость бытия. Хоть святых вон выноси.
Или, например, война с Англией. Вообще-то, война — это не покер, ее нельзя объявлять, когда вздумается. Война — это война! Знающие люди могут такое про неё рассказать, что мы с вами год не сможем спать без включенной люстры.
А барон объявляет начало боевых действий с таким лицом, будто это веселая вечеринка. А как же тяжести и лишения воинской службы Кто будет рыть окопы в грязи и маршировать под картечью Точно ли он будет воевать один или ему для этого понадобится ещё хотя бы взвод несчастных солдат
Строго говоря, вся эта затея не больше чем дурость и эгоизм. Да и вообще, о чём можно всерьез говорить с человеком, который сегодня утром сам себя вытащил за волосы из болота С точки зрения здравого смысла, он не заслуживает никакого внимания.
Так почему же тогда Мюнхгаузен — это честный человек Дело в том, что для него всё это неважно. Борьба за английские колонии или бодания с нелюбимой женой не представляют для барона никакой ценности. Он может позволить себе говорить о них без придыхания и легко делает из этих тем фарс. Ведь лесные будни охотников не так красивы, как весёлые байки про них, факт переписки с Шекспиром не важнее мыслей, которые мелькают в её строках, а полёт на Луну — это ерунда по сравнению с улыбкой Марты. Ради её весёлых глаз он мог бы улететь и на Альдебаран.
Вот и выходит, что астрономический новый день для него ближе, чем развод с бывшей женой. Но при этом любовь Марты для него важнее, чем жизнь, а измена себе — всё равно что смерть. Поэтому он умирает, перестав быть собой ради любви, но перестав быть собой, теряет любовь к себе. А вы говорите, что барон — это обычный болтун.
Шекспир, пользуясь дружбой с ним, наверное, мечтал писать с его натуры трагический сюжет. Когда же барон, решив ожить, хочет опять стать тем, кем был, то оказывается, что это совершенно невозможно. Люди остались людьми. Он придумал для них весёлый мир, а они хотят доказательств того, что его выдумка — это реальность.
Для него содержание важнее, чем форма, а они, кроме формы, не видят больше ничего. Его смешные басни — это скорлупа, но под её хрупкой защитой может жить такой серьезный цыпленок, что все зануды этого мира спасуют перед ним. Но если публику интересует лишь оболочка, то она будет со всей серьезностью копаться в яичной шелухе.
И поэтому Мюнхгаузену придется опять умереть. Ведь он не умеет врать. Он не сможет предать свою реальность. За враньём про лунный полёт скрывается неземной романтизм, и значит, для того чтобы не отречься от красивых лунных пейзажей, надо обязательно прокатиться на раскалённом ядре. Храбрый цыпленок несёт ответственность за яйцо, без которого он не смог бы появиться на свет.
И единственный способ сохранить Мюнхгаузену жизнь — это как Марта на слово поверить ему. А заодно посмеяться там, где он изволит шутить. И не проверять на детекторе лжи заведомое враньё.
И тогда барон полезет по своей лестнице в небо и подарит нам лишний день весны. Он станет на ходу сочинять новые притчи, объявлять войну, писать Шекспиру, третировать крупный рогатый скот, тащить себя из болота и никуда при этом не денется от тех, кто рискнёт поверить в его честную ложь.

 

Коровкин

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *