Подумать только.

 

Подумать только. Огромное количество сперматозоидов однажды прошли нереальный путь, чтобы зародилась клеточка. Эта клеточка потом превратилась в миллиарды клеток, которые соединились воедино,

Огромное количество сперматозоидов однажды прошли нереальный путь, чтобы зародилась клеточка. Эта клеточка потом превратилась в миллиарды клеток, которые соединились воедино, чтобы из вот этой вот крохотной точечки на УЗИ появилось удивительное существо, которое умеет произносить звуки, обнимать и создавать руками скульптуры. Нас не было. Вы можете себе это представить Всех нас когда-то не было. Нас не было не где-то — в баре или в гостях у Никиты\Наташи — нас не было вообще нигде, даже в мыслях. А потом мы были крохотной точкой в чужом теле. Наша жизнь полностью зависела от действий этого тела. А потом мы лежали на спине и не могли даже перевернуться самостоятельно на животик. Но мы постоянно двигали ножками и ручками — нам не терпелось побежать вперед, нам не терпелось съесть эту жизнь целиком, впиться в нее всеми своими силами! А потом… потом мы начали делать одолжение.

Одолжение этой планете, что проживаем на ее территории. Мы — так и быть — принимаем ее пищу, но постоянно думаем о том, что могло быть, конечно, и вкуснее. Мы занимаемся любовью с людьми этой планеты, но постоянно думаем о том, что, конечно, любовь могла бы быть и посильнее и, вероятно, мы ошиблись с выбором партнера, можно бы еще поискать… А учеба могла бы быть поинтереснее, чтобы только веселье и смех. А справедливо должны вести себя другие, чтобы доказать нам, что это действительно имеет смысл. Вообще — все вокруг должны подать нам сначала пример, а мы подумаем, применять или нет…

Мы загораем под солнцем этой планеты, дышим ее воздухом и постоянно думаем о том, что могло бы не так сильно сегодня жарить, а завтра — не так проникновенно задувать. Нас нестерпимо мучает то хандра, то тщетность бытия, то мирская несправедливость, то «почему он не звонит», то «почему бедра толстые», то «почему зарплата такая низкая». Мы залетаем в последнюю минуту в вагон метро, кричим на подрезавшего нас водителя, наказываем не убравших в комнате детей, занимаемся сексом с малознакомыми людьми, искренне ненавидим своего шефа, бьем тапочками по холодной батарее, покрывая благой бранью администрацию страны и всю жизнь в целом… Да, shit happens. Но мы напрочь забыли о том, что нас когда-то не было. Вообще не было. И более того — однажды снова не будет. Пшик.

Есть люди, которые никогда в жизни не становились на лыжи, не катались на лошадях, не видели Ниагарского водопада, не пробовали карамболу, не общались с бразильцами, не смотрели «Касабланку», не пели в караоке со сцены, не умеют готовить шарлотку, не испытали опыта материнства или отцовства, не вели свою дочь к алтарю, не наказывали сына за выкуренную сигарету, не волновались, делая предложение руки и сердца, не валялись в стоге сена, не ели кулеш в лесу, не танцевали сальсу, не брали в руки кисть, не получали повышение, не наблюдали рождение щенков, не мастерили поделки со своими детьми, не признавались своему однокласснику спустя сорок пять лет после окончания школы, что та записка была именно от вас… Есть люди, которые не испытали и не видели так много прекрасного, но искренне считают свою жизнь бессмысленной. Они ищут человека или событие, которое уговорит их жить дальше. Который подарит им смысл.

А правда в том, что в жизни действительно нет какого-то сакрального, единственного, смысла. Так задумано природой. И это дает нам возможность наделить собственным смыслом все, что угодно. Все, что имеет значение конкретно для нас. В этом вся хитрость. Не искать смысл, а придумать его.

Правда в том, что никто не должен нас вдохновлять, подавать нам пример, уговаривать нас жить и убеждать в целесообразности тех или иных действий. Все, что мы делаем, мы должны сами себе, ради себя, а не ради других.

Подумать только.

Из крохотной точки на УЗИ мы выросли в существо, которое делает одолжение тем, что живет. Которое ждет, чтобы его уговорили: «Ну, пожалуйста, посмотри, как прекрасен этот мир! Полюби жизнь, пожалуйста! Она этого достойна!». Которое ковыряет свою жизнь пальцем, словно остывшую манку, и ждет чуда.

 

Подумать только.

Столько еще не испытанного, столько еще не увиденного, столько еще не прочувствованного… И в этом и есть смысл — успеть. Успеть обнять, успеть сказать, успеть простить, успеть попробовать на вкус, успеть потрогать ладонью, успеть ощутить подошвой ступней, успеть услышать, успеть сохранить в памяти, успеть вспомнить…

Успеть потрогать этот мир руками.

Потому что мы — точка и в точку превратимся снова. Но нам выпал один из триллиарда шанс — испытать потрясающие чувства на вкус, запах, слух, вид и осязание.

Использовать его, даже если временами будет сложно. Или очень сложно.

Потому что смысла в жизни действительно нет.

Есть чувства и состояния, которые мы успеем испытать.

Тамрико Шоли

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *