Неприятности Красной Шапочки. Завершение.

 

Неприятности Красной Шапочки. Завершение. Шапка сидела во дворе Аладдина и мрачно жевала финики. Где брать молодильные яблоки она не представляла. Рядом сидел печальный Аладдин и горестно

Шапка сидела во дворе Аладдина и мрачно жевала финики. Где брать молодильные яблоки она не представляла. Рядом сидел печальный Аладдин и горестно вздыхал. Зухра принесла щербет и тронула подругу за плечо.
— Если мой господин велит мне говорить, я знаю, что делать!
— Говори же скорей, о мудрейшая из женщин! — вскричал Аладдин и привычно покосился на скалку.
— Спросите Маленького Мука. Он в своих волшебных туфлях все королевство обошел, все знает! Если где и есть такие яблоки – он добудет.
Сказано — сделано. Мук был найден, напоен щербетом и накормлен шапкиными пирожками. Вот только самостоятельно идти за яблоками он категорически отказался: заветные яблони давно уже перекочевали в сады принца Персии. Главный садовод-любитель страны, он собирал у себя все растительные диковинки. Мук уверял, что там же растет и яблоня с яблоками, от которых вырастают рога, а также яблоня, от яблок которой рога отваливаются, а красота прибывает.
Всем было известно, что за проникновение в сады принца без приглашения грозит смертная казнь.
На дело пошли втроем. Шапка, Зухра, которая отказалась бросить подругу в беде, и Мук, подкупленный пирожками. Аладдин сослался на прострел и гайморит и остался дома.
Перебравшись через стену дворцового сада, соучастники крадучись продвигались между деревьями. В ночной тиши раздавались крики павлинов, в отдалении сияли окна дворца.
Три яблони росли рядом. Одна из них выделялась золотыми листьями.
— Главное — не дотрагиваться до листьев! — прошептал Мук. — Иначе сработает сигнализация и сюда сбежится вся дворцовая стража.
Шапка сделала три шага вперед и наступила на что-то мягкое. Это «что-то» охнуло и отскочило в сторону, Шапка, не удержавшись, упала сверху, а Мук, не успев затормозить, врезался в крону золотолиственной яблони.
Шум и гам раздались со всех сторон. Из кустов выскочили два разъяренных добермана и бросились на воришек. Зухра засветила первому псу скалкой промеж глаз, а Шапочка ухватила за уши второго. Мук тем временем поспешно рвал яблоки.
— Бежим! — завопила Шапка, отбрасывая от себя сникшего добермана.
На стену они взлетели, как птицы. И очень вовремя: сад заполнился вооруженной охраной. Принц же кричал с балкона, чтобы не потоптали его посадки.
К удивлению Мука, со стены спрыгнули четыре тени, а не три.
— Шапочка!
— Бабушка!!!
Разбираться было некогда. Петляя по кривым улочкам, чтобы сбить со следа погоню, беглецы добежали до дома Аладдина.
Отдышавшись, Шапка потребовала объяснений. Бабушка, потупив глаза, рассказала, что решила на пенсии перебраться в более теплый климат, но своего увлечения ботаникой не забыла. Прослышав, что в саду принца Персии растут рядом три яблони: молодильная, с рогоносными яблоками, и с яблоками, улучшающими внешность, она решила разжиться несколькими огрызками. Для работ по гибридизации ей нужны были семена.
— У нас проблемы — сказал Мук, выложив на стол два яблока. — Это все, что я успел сорвать.
У Шапочки на глаза навернулись слезы: неужели все зря! Она, как в детстве, уткнулась бабушке в грудь и сквозь рыдания рассказала о всех своих приключениях. Куда только подевался ее цинизм Сейчас бабушка обнимала свою маленькую милую девочку.
— Значит, волк…
— Да!
— Который меня съел…
— Он не нарочно! — рыдала Шапочка.
Бабушка вздохнула и достала из-за пазухи еще два яблока.
В этот момент на ворота обрушился град ударов. «Именем короля, откройте!».
Бабушка сунула внучке три яблока и подтолкнула ее и Мука к задней калитке.
Ворота пали, и перед начальником стражи и его подчиненными предстала маленькая старушка. Она держала в ладонях яблоко и блаженно улыбалась.
— Мальчики, несите меня к принцу. Я верну ему то, что одолжила без спроса.
Начальник стражи прошел в главную парадную залу, где результата спецоперации по поимке воришек ждали принц и Белоснежка. На загривке у него восседала старушка.
— Тпрууу! — Завопила бабулька, натягивая уши начальника стражи, как будто это был повод лошадиной уздечки, и соскочила на пол перед принцем и его женой.
Прежде, чем красный запыхавшийся начальник стражи успел вставить хоть слово, старушка сделала старомодный реверанс и протянула принцу яблоко.
— Ваше Высочество, прошу меня простить, я случайно одолжила у Вас этот прекрасный спелый плод!
Хмурый принц (ретивые стражники вытоптали в темноте три грядки генномодифицированного укропа со вкусом рыбы и совершенно испортили трехсотлетний газон) взял у старушки яблоко:
— Я понимаю Ваше желание вернуть молодость, но не могу оставить безнаказанной дерзкую попытку кражи…
Он не успел договорить: старушка возмущенно подпрыгнула и замахала сухонькими ручками.
— Вернуть молодость! Сынок, я горжусь каждой моей морщинкой! Но дело в том, что твой сад — это единственное место, где молодильная яблоня растет рядом с другими. Они переопыляются самым непредсказуемым образом. Получив вооот из этого огрызка — старушка взяла из рук опешившего принца яблоко и смачно откусила приличный кусок, — несколько семян, мы получим из них гибриды первого поколения, единообразные по своему фенотипу. Учитывая возможное проявление гетерозиса, мы можем получить необычайные по своим качествам урожайности и неприхотливости яблони…
Через полтора часа за окнами дворца послышался странный шум, а еще через минуту распахнувшиеся двери с силой стукнули задремавшего начальника стражи по затылку. В дверном проеме стояли Шапочка, Зухра со скалкой наперевес и ощетинившийся волк белого цвета, стриженый под пуделя. На заднем плане виднелись валяющиеся вповалку стражники.
— Отпустите мою ба… — начала Шапочка и осеклась. Зрелище, которое предстало перед спасителями, было крайне неожиданным.
На роскошном персидском ковре сидели Белоснежка, принц, очень помолодевшая бабушка, и увлеченно спорили. Так увлеченно, что не заметили вторжения.
Наконец бабушка заметила внучку и помахала ей половинкой яблока.
— Внученька, будь добра, собери нам что-нибудь к чаю! В горле пересохло и давно пора обедать.
Побродив по коридорам дворца, Шапочка и Зухра отыскали дворцовую кухню. Осмотрев приготовленные кушанья, Шапочка вздохнула и замесила тесто. Вскоре вся компания сидела за столом. Белоснежка, не отрываясь от дискуссии, которая давно уже перешла от яблонь к персикам и кедрам, откусила пирожок, осеклась на полуслове и впервые посмотрела на Шапочку.
— Эти пироги… Я не ела ничего подобного с самого детства! Вы добавляете в тесто обычное сливочное масло, или топленое
Расходились заполночь. Принц и Белоснежка махали гостям со ступеней дворца. Шапочку Белоснежка уговорила стать главным дворцовым поваром, а старушку принц сделал главным садовником королевства. Зухра несла мужу подписанный контракт на поставку 1500 светильников для освещения дворцового сада. Волк ничего не нес: он очень устал от переживаний этого дня и с трудом переставлял лапы. Следом за ним катился музыкальный пирог и тихонько напевал: «По дороге с облаками, по дороге с облаками…»
В полосатом шатре директор вошел в застеленную коврами комнатушку. Старый кот вышел к нему навстречу, подволакивая заднюю лапу. Лиса, скрюченная артрозом, едва подняла голову. В углу сидела девушка с голубыми волосами и обнимала когда-то черного, а теперь почти белого пуделя. Пудель тяжело дышал и слизывал слезы с ее лица.
— Ничего, ничего… — приговаривал директор. Он достал нож, вынул из-за пазухи яблоки и стал осторожно нарезать их небольшими кусочками.
— Базилио, жуй аккуратнее, не подавись. Алиса, я порезал тебе совсем тоненько, смотри! Мальвина, положи кусочек в пасть Артемону…
Через полчаса у ног директора котенок и лисенок весело играли с его шнурками. Черный щенок, повизгивая, пытался лизнуть девушку в нос. Директор вытер заслезившиеся глаза кончиком бороды, принял суровый вид и отправился считать дневную выручку.
Маленький Мук весело шагал по дороге. На его поясе позвякивали мешочки с монетами. Один — от принца, он давно мечтал о хорошем садовнике. Один от Белоснежки – она отчаялась найти хорошего повара, ей надоела восточная кухня. От директора – он мечтал найти средство, которое бы вылечило его друзей и любимого пса его дочери. От начальника дворцовой стражи – он мечтал уговорить принца увеличить бюджет на охрану, но отсутствие желающих хоть что-то украсть из дворца лишало эту идею смысла. И даже от Аладдина – он мечтал удвоить свои продажи.
Мук не зря был завсегдатаем шахматного клуба, и не только ради пирожков Шапочки ходил он туда каждый день. Именно шахматы научили его просчитывать все на несколько ходов вперед.
«Отличную все-таки идею мне подкинул Аладдин! — думал Мук. — Исполнять заветные желания людей — прибыльное дело. «Я — ваш джинн!» — прекрасный рекламный слоган! А лампы… Лампы пусть оставит себе».

 

Марина Борисова

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *