Было это довольно давно. Задолго до всех этих Uber.

 

Как-то приехал в Москву на машине (чуть менее 1000 км), встретить жену с дочерьми в аэропорту, с отдыха.
Стою, жду, в зоне прилёта.
Рядом куча таксистов. Обратил внимание, что за длительное время, ни один из них не уехал с клиентами.
Спросил, из интереса, цену до города.
Он назвал сумму, превышающую все мои затраты на поездку до Москвы и обратно.
Я ему и озвучил эти цифры.
На что он пафосно и с усмешкой ответил, что и пальцем не шевельнет, за такие деньги.
При этом, я видел, что конкуренция у них высока. А востребованность услуги крайне низкая.
Спросил у него — и сколько же рейсов в день он делает
Помню, что отвечал он как-то неохотно, понимая, к чему идут мои размышления.
Вроде бы, он сказал что-то около пары рейсов в день. Когда как. Бывает и ни одного.
Будучи средним бизнесменом, предположил это очень странным и нерациональным. Казалось очевидным, что, при низком спросе и высокой конкуренции, единственный адекватный путь — это расширение клиентской базы путем роста доступности услуги (снижения цены). Тогда возрастут занятость и эффективность.
Отнёс происходящее на часто звучащую, в то время, московскую зажратость, лень и зазнайство.

 

Сказал ему, что если б он снизил цену вдвое, то совершил бы вчетверо больше поездок. И конечный итог был бы в разы эффективнее. Хотя и потрудиться пришлось бы поинтенсивнее.
А не стоял бы рядом со мной, около двух часов. В то время, как мимо проходили толпы прибывших, в сторону общественного транспорта.
Он обиделся и прекратил общение.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *