Работаю адвокатом

 

В прошлом году за помощью обратилась женщина, которая стала жертвой разводил из Сбера. Изначально ничто не предвещало для неё такого сценария – взяла кредит на строительство загородного дома в одном из Химкинских отделений банка, благополучно кредит выплачивала три года без всяких задержек, потом появилась возможность и решила погасить кредит досрочно. Пришла в банк, написала заявление на погашение и внезапно узнала, что погасить кредит не может, так как в некой «программе» произошёл технический сбой при изначальном расчёте кредита и всё это время моя клиентка якобы не доплачивала то, что причитается банку. В этот же день ей повесили долг около ста тысяч рублей и в этот же день заботливый банк обрушил на бедную женщину всю мощь своей любви в виде звонков от робота-коллектора и смсок с угрозами о порче кредитной истории и внесении в чёрный список. Вот так клиент с идеальной репутацией в один момент превратился в злостного должника.
Я посмотрел все документы и не выявил каких-то расхождений между условиями кредитного договора, графиком и платежами, на бумаге всё выглядело нормально. Пришли в банк на переговоры и меня шокировал масштаб цинизма – девочки хихикали и отсылали от двери до двери. В итоге, сквозь тернии добравшись до одного из руководителей отделения, услышали примерно такое: «идите в суд, если хотите, мне некогда разбираться».

За свою практику я много где был и даже в самых злачных шарашках обычно хотя бы пытаются изображать подобие сервиса. Здесь не пытались — это откровенно с их стороны, но такого не ожидаешь, когда идёшь именно в этот банк, «которому ценен каждый клиент». Оказывается, что как только углубляешься в логово, подальше от касс и очередей, эта овца сбрасывает свою белую шкурку и начинает клацать зубастой пастью.

Я понял, что разговаривать с ними бессмысленно и начал писать. Сначала претензия в Сбер с требованием перевести причину «ошибки» с машинного на русский язык. Естественно получен ответ в стиле: «Нет времени объяснять. Вы должны нам денег». Этот ответ они готовили почти месяц и всё это время долбили мою клиентку звонками и смсками с угрозами. Но он был нужен, чтобы зафиксировать факт «отфутболивания». Дальше мне пришлось подвергнуть ковровой бомбардировке жалобами Центральный банк РФ.

 

Через два месяца после начала всей этой истории Центрбанк наконец-то ответил, что запросил в Сбере материалы по ситуации. Не дождавшись окончания проверки Центрбанка, мы получили письмо из Сбера о том, что внезапно (!!!) они поняли, что «машина» была неправа и никакого долга не существует, принесли извинения и предложили подойти в отделение за справкой о досрочном погашении кредита днём первоначального обращения.

В итоге кредит закрыли, справку выдали. В ходе работы по этой теме, нашёл немало аналогичных историй и судебных решений по всей стране с участием разных банков. Схема одна и та же – пока кредит выплачивается, всё хорошо, но как только клиент приходит кредит гасить, то тут же мудрая «машина» обнаруживает долг, который раньше не видели по техническим причинам. Как я понимаю, расчёт примерно такой – из 10 «должников», только один будет сопротивляться, остальные махнут рукой и покроют все возможные расходы банка на того единственного, кто сражается. Примерно так же сейчас действуют страховые компании, без оснований отказывая в выплатах, но это уже совсем другая история.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *