— Иди, выбирай себе что-нибудь. Только не эту свою ерунду, Иван! командным голосом распоряжалась бабушка и шла к кассе, поговорить за жизнь, пожаловаться. Жаловалась, в основном, на внука.
То четверка по математике, то физкультуру прогулял.
— Недалекий он какой-то вышел, право слово, — рефреном любила повторять бабулька.
Казалось бы, обычная жизнь обычного школьника. Но однажды мое мнение изменилось.
Поначалу все было привычно. Тройка, четверка, на физру не пошел, пропал куда-то на два урока
— А еще, — добавила бабушка, — представляете, зрение стало портиться. Придется на врачей тратиться, на очки.
— Бабуль, я выбрал, — Ваня положил на стол «Над пропастью во ржи» Сэлинджера. Я удивился. Раньше были все больше тетрадки, ручки и прочие нужные школьнику вещи.
— Ты опять за свое, Иван Я же предупредила, никакой этой твоей ерунды.
— Позвольте, — решил вмешаться, — книга очень хорошая. Толь
— Да чего хорошего Незачем ему эти книжки читать, лучше б уроки не прогуливал, недалекий, — отчеканила бабка и, схватив внука, утащила прочь.
Долго их потом не было, несколько месяцев. А весной снова Ванька пришел, только с папой. Оказалось, на северах работает вахтой.
— Выбирай, Ванька, что хочешь, а я в Дикси схожу пока. Ничего, что он тут один у вас походит минут 15 Это уже ко мне. А мне-то что. Пусть ходит. Да и поговорить с пацаном захотелось.
Оказывается, Иван-то читать страсть как любит. Начал с Гарри Поттера, взятого у одноклассницы, перешел на Толкина, после откопал где-то в квартире Азимова. Физкультуру прогуливал, сидя с книгами под лестницей, там его в День Самоуправления поймал старшеклассник, сошлись на любви к чтению, стал тот ему книги таскать на телефоне и по блютусу передавать. Оруэлл, Киз, Уэллс. Пацан перечисляет, а у меня перед глазами полки собственной библиотеки мелькают.
А бабуля читать не разрешает. Говорит, что пустая трата времени. Вот и читал Ваня по ночам, лежа в кровати и одеялом накрывшись. Хорошо, что с телефона читать можно, хоть и не очень удобно, говорит. А то «Хранителей», взятых в школьной библиотеке, бабка отобрала и выкинула в мусорное ведро, пришлось выуживать в ночи.
В общем, списал я в зарплату Сэлинджера да подарил ребенку. И Брэдбери с «фаренгейтами» тоже.