Катюша была очень самостоятельной девочкой

 

Катюша была очень самостоятельной девочкой Она знала – хочешь что-то сделать хорошо – сделай сам. После того как она запечатала письмо, написанное Святому Николаю, она решила доставить его

Она знала – хочешь что-то сделать хорошо – сделай сам. После того как она запечатала письмо, написанное Святому Николаю, она решила доставить его лично. Можно, конечно, опустить письмо в ящик, как это делают все, но Катюша хорошо помнила бабушкины слова:
“Вечно они на этой почте что-то напутают. Представляете, письмо, отправленное два месяца назад только пришло. Оно что, пешком шло”

Катюше не нужно было, чтобы ее письмо шло к Святому Николаю до весны. Ее просьба была важная и ждать девочка до весны не собиралась. Поэтому, запечатав конверт, она вышла из квартиры, поднялась на три этажа наверх и позвонила в дверь.

– Кто там – раздался из-за двери недовольный мужской голос.

– Дедушка Николай, это я, Катюша! Я вам письмо принесла, – ответила девочка.

– Не могу я тебя впустить, – ответил голос из-за двери немного смущенно, – я болею и могу заразить тебя.

Катюша развернулась и вернулась домой. Болезнь – это очень серьезно, так все говорят. Бедный дедушка Николай, он ведь совсем один живет. А если он не выздоровеет до праздника

Катюша достала из буфета баночку с малиновым вареньем, а из шкафа вязаные носки, которые в прошлом году бабушка связала папе. Папы, все равно дома нет и носки ему пока что не нужны – а вот дедушке Николаю они пригодятся. Еще девочка набрала из вазочки печенья и немного конфет, нашла свою маску и со всем этим добром поднялась опять на третий этаж.

– Дедушка Николай, впустите меня, я в маске! – громко произнесла она, после того, как постучала.

Дверь со скрипом открылась. Из-за нее выглядывал сосед. Он тоже был в маске, из под которой во все стороны торчала смешная седая борода.

– Ну что тебе неймется – спросил он маленькую соседку.

– Я вас лечить пришла, – строго ответила Катюша и протиснулась между стариком и дверью. Сосед недовольно вздохнул и побрел вслед за ней на кухню.

На кухне девочка развила бурную деятельность. Во-первых, поставила на огонь чайник. Во-вторых, открыла банку с вареньем, нашла вазочку в буфете, перелила туда содержимое банки. В третьих, насыпала печенье, которое принесла с собой на блюдце.
– Вот вам носки, надевайте, – скомандовала она старику, – и вот чай с вареньем. Вам обязательно нужно выздороветь до праздника!

– Спасибо! – сказал старик, послушно натянул носки и с большим удовольствием отхлебнул чай. Правда, ему пришлось для этого спустить на подбородок маску. – А зачем мне нужно выздороветь именно до праздника

– Как зачем – удивилась Катюша. – Вы же Святой Николай! Вы должны подарки разносить. Я вам тоже письмо принесла. Мне подарки не нужны. Вернее нужен, но один. В общем, там все написано!

Она пододвинула старику письмо. Тот неловко взял, распечатал письмо, надел очки и прочитал:

“Дорогой дедушка Николай. У меня к тебе большая просьба. Пусть мой папа к нам вернется. А то он с мамой поругался и ушел. Бабушка говорит, что он уехал в Заграницу. Мама теперь плачет, когда думает, что я не вижу. Можешь его убедить, то дома лучше, чем в Загранице Мне тоже плохо без папы. А подарков и конфет можешь совсем не дарить.”

Старик отложил письмо.

– Я действительно Святой Николай. – ответил он. – Фамилия у меня такая – Святой. А Николаем родители назвали. Николай Иванович Святой. Хочешь, паспорт покажу Но я не волшебник.

Девочка вздохнула, помолчала и сказала:

– Ладно, тогда попробую отправить почтой, хотя у меня к ней никакого доверия. Но вы пейте чай и не снимайте носки. В праздники болеть нехорошо, даже если вы не волшебник

Когда Катюша ушла Николай Иванович задумался.

– Лучше бы ты куклу попросила, девочка, или живого слона – печально сказал он, – слона иногда легче уговорить зайти на чашку чая, чем помирить глупых рассорившихся взрослых.

Он подумал еще немного, потом взял телефон, набрал номер, дождался ответа и сказал:

– Здравствуй, нужна твоя помощь.

А в Загранице Катюшиному папе было не так уж и плохо. У него была новая интересная работа и новые интересные друзья. Иногда он вспоминал о Катюшиной маме, с которой поссорился, когда уезжал. Она тогда категорически не захотела ехать с ним.

– Как я могу уехать, когда моя мама так сильно больна, – сердилась она, – на кого я ее брошу

 

– Мы могли бы придумать решение, – горячился в ответ он, – нельзя упускать такой шанс!

– Ты принял решение, даже не посоветовавшись со мной! – кипятилась Катюшина мама. – Ты сам все решил и не оставляешь мне выбора!

Вот так, слово за слово, сначала тихо, чтобы дочка не услышала, потом громко – они разорвали все связывающие их нити. Кроме одной. Эта ниточка в это время стояла под дверью своей спальни и подслушивала разгоревшийся скандал.

Потом папа собрал чемодан и ушел, хлопнув дверью. А мама заплакала. Но когда Катюша все-таки вышла из своей комнаты и спросила, что случилось, мама вытерла слезы, улыбнулась и сказала, что папа уехал в сказочную Заграницу и когда-нибудь вернется.

Папа же думал, что уехал в Заграницу надолго, возможно навсегда. У него тут началась новая жизнь и про Катюшину маму он старался не вспоминать. Вот только иногда накатывала грусть, и рука тянулась к телефону, но он вспоминал ее прощальное: – “Уходи, и не звони нам!” – и рука тотчас опускалась

Зато новые друзья были с ним приветливы, приглашали его на всякие прогулки и праздники. Вот и сегодня он выбрался с ними на прогулку в город, который был украшен в честь приближающегося Рождества. Везде стояли ярмарочные домики, украшенные мишурой и блестящими звездами. Наливали горячее вино со специями и продавали жаренные в масле пирожки. За его руку держалась милая девушка – коллега с новой работы – и все казалось замечательным.

Неожиданно они подошли к домику возле которого сидел Санта Клаус. Возле него толпились ребятишки, а эльфы в красных колпаках разносили подарки, упакованные в разноцветную подарочную бумагу. Санта Клаус улыбался и махал рукой прохожим. Помахал он и подошедшим взрослым – ведь все взрослые когда-то тоже были детьми. Катюшин папа и его новые друзья подошли еще ближе, сфотографировались и эльф в красном колпаке сунул каждому из них по небольшому свертку с подарками. После этого толпа подхватила их и понесла дальше от развлечения к новому развлечению.

Развернуть подарки получилось в небольшом уличном кафе, где они присели, чтобы выпить горячий чай и съесть по горячей сосиске. Каждый доставал из свертка маленький рождественский сувенир – игрушечного тигренка, колокольчик, хлопушку – и все радовались. Катюшин папа тоже развернул бумагу. И вытянул маленький будильник с зеленым драконом на циферблате.

Точно такой же он подарил Катюшиной маме в те времена, когда они еще не стали мамой и папой, а просто шли по жизни, держась крепко за руки.

– Будильник будет тебя будить каждое утро, а ты будешь его пытаться заставить замолчать, а дракон тебя каааак укусит! – смеясь, говорил он тогда.

– Неправда, мой дракон будет охранять мой сон, а кусать будет тебя, – смеясь, отвечала та, которая была для него важнее всех на свете.

И вот теперь он держал будильник в руках – точно такой же, даже царапина на нем была в таком же месте, чуть правее кнопки, – и чувствовал что сейчас может произойти что-то очень важное, нужно лишь сделать правильный шаг. Неожиданно он услышал звон бубенцов. Подняв глаза, он увидел, что мимо в карете проезжает Санта Клаус. Зимний волшебник приветливо махал всем рукой, а когда карета поравнялась с Катюшиным папой, тому показалось, что Санта подмигнул ему.

Катюша поднималась к дедушке Николаю по лестнице. Сегодня был праздник, а старик все еще болел. Мама вручила девочке кусок праздничного пирога и конфеты и велела отнести угощение бедному старику, которого угораздило заболеть перед самыми праздниками.

– Спасибо, – сказал дедушка Николай по фамилии Святой, – мне уже лучше, но большое тебе спасибо. Кажется я выздоровел, благодаря твоему замечательному варенью и вязаным носкам. Как твое желание Исполнилось

Катюша покачала головой:

– Наверное, почта опять что-то напутала, – сказала она.

Николай вздохнул:

– Жаль. Но у меня для тебя есть подарок. Небольшой – я же все таки не волшебник. Но мне будет приятно, если тебе понравится.

Он протянул ей маленький, но настоящий будильник. Часы были в красивом красном корпусе, а на циферблате была изображено целое семейство драконов – мама, папа и два маленьких дракончика.

– Эти драконы будут тебя будить по утрам и рычать на каждого, кто будет покушаться на твой сон ночью. И вот тебе две конфеты – для тебя и для твоего братика, – он протянул девочке две длинные конфеты. Они были завернуты в синюю блестящую бумагу, вокруг каждой конфетки была закручена серебристая ленточка.

– У меня нет братика, – недоуменно ответила Катюша, но тут они оба услышали, как внизу открылся лифт, кто-то вышел из него и позвонил в дверь. А еще через мгновение девочка услышала знакомый голос.

– Папа приехал! – закричала она и ринулась вниз по лестнице.

Николай тихонько облегченно выдохнул, постоял, глядя ей вслед. Потом аккуратно закрыл дверь, взял телефон, набрал номер и сказал, дождавшись ответа:

– Спасибо, коллега!

Ирина Подгурская

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *