ПОЧТИ ШАНСОН

 

ПОЧТИ ШАНСОН Первый раз за решётку Коля-Немец попал по малолетке. Самый гуманный в мире суд впаял ему трёшечку, что было по тем временам вполне милосердно. Шёл тысяча девятьсот шестьдесят

Первый раз за решётку Коля-Немец попал по малолетке. Самый гуманный в мире суд впаял ему трёшечку, что было по тем временам вполне милосердно. Шёл тысяча девятьсот шестьдесят седьмой год. Выйдя на свободу, Коля отметил совершеннолетие дракой, в результате которой его случайный противник поехал на кладбище, а Коля отправился топтать зону ещё на пять лет. Убийство сочли непредумышленным. Можно сказать, повезло.

Прозвище своё Коля получил не случайно. По документам звали его Клаусом и происходил он из семьи сосланных в Казахстан поволжских немцев. Родители, соседи и учителя говорили на старинном швабском диалекте. Русским Клаус не владел и учился ему уже в колонии, в связи с чем, переходя на русский, говорил исключительно на лагерной фене.

Откинувшись в семьдесят пятом, Коля так и не доехал до дома. Каким-то образом его угораздило встрять в поножовщину прямо в поезде, так что следующие одиннадцать лет Немец снова провёл за колючей проволокой.

Когда он наконец вернулся в родной колхоз, оказалось, что вся родня готовится к отъезду в Германию. Клаус послушал разговоры, решил, что его место на родине предков и тоже подал документы.

Тот, кто в то время решал судьбу репатриантов в ФРГ, увидев такую почтенную биографию, решил, что имеет дело с жертвой кровавого режима, и дал добро на въезд. Так в начале девяностых Клаус попал в Мюнхен.

 

Там через пару лет он нашёл свою любовь. Хильда работала кассиршей в супермаркете и воспитывала девятилетнюю Габи. Съехались, поженились. Купили в ипотеку домик.

Счастье, увы, длилось недолго. В январе девяносто седьмого Клаус заснул за рулём на автобане. Из покорёженной машины тело выпиливали автогеном.

Его приёмная дочка выросла, закончила университет и стала прекрасным врачом. Она до сих пор помнит Колю и с удовольствием пытается говорить с русскими пациентами на языке отчима. Больные её обожают, хотя некоторые, пришедшие на приём впервые, немного удивляются, когда фрау доктор Габриэла Шмидт приветствует их фразой: «Вечер в хату — ногам ходу, голове приходу.»

— И тебе фарта, бродяга, — отвечают более опытные пациенты, расстёгивая штаны, так как Габи лучший в городе уролог, и времени на длинные разговоры у неё нет. Прекрасный специалист. Лепила от бога.

© Дмитрий Шахин

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *