Близился день рождения мужа – Толе исполнялось 40 лет

 

Близился день рождения мужа – Толе исполнялось 40 лет Отмечать юбилей решили дома, должна была собраться вся семья. И Яна с головой погрузилась в предпраздничную суету. Очень хотелось, чтобы

Отмечать юбилей решили дома, должна была собраться вся семья. И Яна с головой погрузилась в предпраздничную суету. Очень хотелось, чтобы торжество удалось на славу и запомнилось. И первый вопрос на повестке дня – что бы такого приготовить, чтобы гости ахнули.
Да, она вознамерилась поразить родных своими кулинарными талантами. Сколько можно ставить на стол сало, оливье, селедку да картошку с мясом! Традиционно, скучно и как-то обыденно – никакого полета фантазии. А ведь можно приготовить что-то необычное, экзотическое. Тогда ее изысканные кулинарные шедевры никого не оставят равнодушным.

В восторге от собственной затеи Яна отыскала в интернете на кулинарных форумах целую кучу любопытных рецептов. Тщательно их изучила, отобрала самые-самые и составила меню. А потом лихорадочно носилась по супермаркетам в поисках нужных ингредиентов и деликатесов.

Оказалось, что не так-то просто разыскать и приобрести все необходимое. Но Яна справилась с этой нелегкой задачей. В конце концов, нет ничего невозможного, если ты хочешь сделать настоящий праздник близким людям.

Проходя мимо полок со спиртным, на секунду задумалась. Муж обычно предпочитал крепкие напитки. Однако к задуманным утонченным блюдам лучше всего подойдет какое-нибудь изысканное вино. И решительно игнорируя водку, она потянулась за дорогим итальянским вином.

Уже перед кассой ее пронзила тревожная догадка – не ставить же на стол старенький потертый сервиз! Этак все впечатление можно испортить непоправимо. Яна развернула авианосец и галопом помчалась в отдел посуды. И скоро ей на глаза попался идеальный набор, способный достойно оттенить всю прелесть экзотической кухни. Она представила, как будут выглядеть ее кулинарные шедевры на белом нежном фарфоре, и зажмурилась от восторга. И, конечно, заодно выбрала новые изящные бокалы для вина. А потом новую льняную скатерть и салфетки на тон темнее, как видела в одном журнале. Да, праздник обещал быть безукоризненным. Ведь она учла все мелочи до единой.

И вот настал знаменательный день. Яна с утра закрылась на кухне, и не пускала Толю даже на порог, чтобы не испортить сюрприз. Чувствовала себя настоящей волшебницей, создавая необычные кушанья и раскладывая на новом сервизе деликатесы. Накрыла стол и счастливо вздохнула – все идеально.

И, похоже, поразить гостей ей удалось. Вся семья сидела и ошарашено смотрела на изысканные яства, даже племянники-непоседы затаили дыхание и молча хлопали глазами.

– Яночка, а что мы будем пить – осторожно спросил муж.

– Вино, милый.

– Как вино! Все-все вот прямо абсолютно все будут пить вино – не поверил Толя.

– Это же кьянти! – напряглась Яна. – Одно из лучших итальянских сухих вин. Его делают из винограда, который растет только в высокогорных районах, поэтому его букет неповторим…

– Понятно, – разочарованно протянул юбиляр, разливая по бокалам вино.

– А водки нет – тоскливо уточнил свекор.

– Яночка, что это такое – спросила свекровь, робко показывая на блюдо во главе стола.

– Это королевские креветки с пюре из каперсов в винном соусе. Угощайтесь.

– Хм, а похоже на розовых жирных червяков в болотной жиже, – задумчиво произнес свекор и потер бровь.

– Нет, лучше всего опарыши, – отрезал дядя Ваня, заядлый рыбак. – И никакие другие червяки не подойдут, даже жирные.

– Вот салат с мидиями и авокадо, а это угорь с киви, – решила Яна сменить тему.

– Круто! – завопил Димка, младший племянник, – киви – это птички такие маленькие, я про них в энциклопедии читал. Тетя Яна, а ты их как ловила – и с интересом уставился на блюдо. – А где у них были клювики

– Дима, не выдумывай, киви – это фрукт такой.

– Ага, волосатая картошка еще называется, – глубокомысленно изрек Игорек, старший племянник.

Все засмеялись, а Яна напряглась. События развивались совсем не так, как она предвкушала. Гости, вместо того, чтобы наброситься на роскошные деликатесы, причмокивая в блаженном экстазе, неуверенно и с опаской оглядывали стол.

 

Свекровь осторожно положила себе на тарелку пармскую ветчину и сыр рокфор. Долго пристально разглядывала, потом понюхала.

– Яночка, а мяско, кажется, уже испортилось. Смотри, какое синюшное, и с душком.

– Это пармская ветчина, – тоскливо пояснила Яна. – Ее специально готовят, чтобы получился именно такой оттенок и появился запах. Мясо долго держат на солнце…

– Да и сыр, похоже, того… – перебил невестку свекор.

– Это же рокфор! – чуть не плача простонала она. – Плесень придает сыру неповторимый изысканный вкус. Ну же, угощайтесь, попробуйте что-нибудь, – обратилась к Толиной тёте Вере.

– Ах, я бы с радостью, – проворковала та. – Только я сижу на диете, почти ничего не ем, только хлеб и воду…

– Да – недоверчиво протянула Яна, оглядывая необъятную фигуру родственницы.

– И я на диете, – радостно воскликнула свекровь.

– И я, – поддержал дядя Ваня.

– Возьмите хоть суши, – в отчаянии повернулась к свекру. – Очень вкусное японское блюдо.

– Нет, спасибо, Яночка, но без водки я пас. Боюсь. У них там Фукусима недавно была. Вдруг радионуклиды…

– Эх, картошечки бы, – простонал именинник. – Да с селедочкой…

– И салка бы, салка … – с нежностью прошептал дядя Ваня.

За столом раздался дружный вздох. Гости переглянулись и понимающе закивали.

Это Яну добило. Глотая слезы, она выбежала на кухню. Следом за ней бросилась свекровь.

– Яночка, не расстраивайся. Ну что ты…

– Да А чем мне гостей кормить! Я так хотела вас поразить. И вот, полный провал, – всхлипывала она.

– Ты поразила, поверь, – свекровь успокаивающе погладила ее по плечу. – Сейчас мы всё с тобой исправим. Где у тебя картошка

И пока мужчины шумно собирались и ходили за водкой, Яна со свекровью нажарили картошки с луком, соорудили селедку под шубой и открыли банку с огурцами и помидорами. А во главу стола поставили домашнюю колбасу и сало, стратегические запасы которых всегда заботливо пополняли родители Толика.

Праздник был спасен. Среди шума и веселья, закусывая традиционную водку традиционной селедкой под шубой, Яна поразмыслила над тем, что существуют семьи, где эксперименты не уместны. Но это их – семьи – совершенно не портит. И она запомнила эту мысль…

Ольга Бобунова

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *