В начале века российских автомобилистов возле каждого столба поджидал наряд ДПС

 

В начале века российских автомобилистов возле каждого столба поджидал наряд ДПС На хлебные трассы (типа М-10 или «Дон») экипажи съезжались из соседних регионов, как на ярмарку. Предчувствуя

На хлебные трассы (типа М-10 или «Дон») экипажи съезжались из соседних регионов, как на ярмарку. Предчувствуя вечный вопрос очередного инспектора «оформляемся или как» (с ударением на «или как»), я просто ускорялся, игнорируя рэкетира с полосатой палкой. Обычно шакалы дорог не гнались, а просто передавали по рации номера авто следующему экипажу на трассе. Когда я пренебрегал приказом гаишника, то поворачивал в ближайшую деревню, глушил двигатель и осматривал местный, обычно обезглавленный, храм. Тридцати минут хватало для полного очищения кармы, и я спокойно продолжал путь. На территории Украины машина с российскими номерами считалась чем-то вроде сектора «приз» на барабане. Гаишники радостно махали палками, втискивали голову в салон, принюхивались, травили свежие анекдоты, спрашивали, не был ли вчера водитель на свадьбе или поминках, не крестил ли ребенка, не отмечал Медовый Спас или Михайлово Чудо, не беспокоят ли мигрени и сердцебиение Сотрудники проверяли документы, аптечку, ремни безопасности, знак аварийной остановки, тонировку, пепельницу. Если все, включая срок годности огнетушителя оказывалось в порядке, то служивый говорил:
— Первый раз встречаю такого законопослушного водия. Ни гвоздя, як говорится, ни жезла! Напоследок, вопрос. Не желаете ли внести посильный вклад в материальное благополучие поста Со своей стороны могу выдать бумагу, яка избавит от хлопот до Чернигова. Нее А до Киева
Если же российская машина превысила скорость хоть на полкилометра, то сотрудник с рвением передавал по рации:
— Дрон, Дёс, быстрийше дуйте сюда! Кумы на лексусе трохи шалят.
Спустя пять минут авто нарушителя окружали пять машин со буквами «ДАИ» на капоте (что означало «Державна автоинспекция»). Консилиум сотрудников ДАИ определял размер «решения вопроса». Цена зависела от марки, модели и года выпуска автомобиля нарушителя.
Пересекая границу Евросоюза, я думал, что мздоимство на этой земле исключено. Однажды я оказался в Латвии и нарушил правила.
— Что делаем – спросил полицейский, похлопывая моими правами по ладони.
— А что можно сделать – смутился я.
— А ви как делаете
— Оплачиваем штраф на месте. Но разве это возможно
— В свободной стране возможно все! – ласково улыбнулся евросоюзовец.
В Таиланде копы любят устраивать ночные облавы, в которых участвуют почти все патрульные машины города. Представители королевской полиции перегораживают дорогу и тормозят всех подряд. Скрыться решительно невозможно. Сержант, не таясь, собирает «штрафы» за отсутствие шлемов с европейцев.
— Я уже платил! – кричал один водитель арендованного мопеда. – Назад из магазина еду.
— А, помню! – козырнул сержант. – Счастливого пути!
В Индии (штат Гоа) та же история, но туристы на мопедах знают, что отвязаться от полицейских можно, сделав вид, что «моя твоя не понимать».
— Стоп! Стоп, плиз! – орет полицейский.
— Сорри, ай донт андестенд! – отвечает европеоид и яростно выжимает газ.
Копы в Индии часто устраивают засады. Обычно они прячутся в кустах, близ съездов с оживленных трасс. Стоит мотоциклисту снизить скорость, как из зарослей плакучего Бансая выскакивает полицейский, хватается обеими руками за руль и, упираясь ногами в землю, вопит: «Стоп! Полис! Стоп!»
Однажды мой друг Руслан (гроза и боль Ногинского ГИБДД) ехал на мопеде по Гоа и вдруг заметил, что наперерез к нему несется правоохранитель в тюрбане. Рус резко ускорился. Казалось, опасность миновала, но у копа на этот случай была припасена домашняя заготовка. Ею оказалась длинная бамбуковая палка, которой полицейский от души ахнул Руслана по спине.
— Так выглядит Административное наказание в штате Гоа! – сказал Рус, демонстрируя мне лиловую полосу промеж лопаток.

 

Ivan Fastmanov

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *