В далекие 60-е, когда я еще учился в девятом классе, у меня был друг Антон

 

Отец его работал геологом, часто пропадал в многомесячных экспедициях и всегда привозил с собой что-нибудь эдакое: самоцветные друзы, образцы самых редких горных минералов, каменные статуэтки. В их квартире на самом видном месте красовался огромный стеллаж, доверху уставленный специальной литературой, и я иногда брал у них почитать что-нибудь о дальних путешествиях и научных открытиях.
Однажды, когда Иван Сергеевич был в очередной поездке, я снова зашел к Антону в гости — вернуть прочитанный журнал, а заодно взять что-нибудь новенькое. Мама моего друга в это время колдовала у плиты, а сам Антон, пока я жадно шерстил книжные полки, успел сходить в соседнюю комнату и принес с собой довольно необычный сверток. Когда он его распаковал, моему взору предстал совершенно удивительный предмет — небольшой отполированный металлический цилиндр, по всей поверхности которого был выгравирован мифический зверь, очень смахивающий на дракона или диковинного динозавра. Антон рассказал, что это очередная находка его отца. Во время недавних раскопок старинного кургана на Алтае геологи наткнулись на целые залежи странных цилиндров, сразу сообщили об этом археологам, а отец тайком прихватил один экземпляр себе на память. Его-то Антон и держал в руках. Вот только никто об этих штуках ничего так и не разузнал, потому что та самая археологическая группа попала под камнепад, и никто из экспедиции живым не вернулся. Еще он добавил, что, когда вырастет, хотел бы сам отыскать потерянные штуковины, но сначала должен вскрыть уцелевший цилиндр и узнать, что же там внутри. Похоже, этот артефакт очень древний и ему нет цены, но истина дороже.

 

В тот день я ушел от Антона слегка обеспокоенный: мало ли что может таиться в загадочном цилиндре, стоит ли его трогать Год спустя в семью Антона пришла беда: Иван Сергеевич утонул во время экспедиции на Урал. Антон как-то сник, но твердо заявил, что обязательно выучится на геолога, и стал готовиться к поступлению в университет. Как-то раз, когда я вновь пришел к нему в гости, друг встретил меня с таким серьезным лицом, что я испугался. Антон признался, что распиливать цилиндр он намерен прямо сейчас, при мне, потому что это для него очень важно. Честно говоря, я тогда струсил, а Антону наврал, что опаздываю на тренировку по плаванию. Уходя, я почувствовал тревогу: уж не натворил бы он чего в мое отсутствие. Назавтра Антон не пришел в школу, и я с парой одноклассников отправился к нему узнать — не заболел ли. Обычно у Антона дома всегда кто-нибудь был, ведь его мама работала переводчиком на дому. А тут нам никто не открыл. Я позвонил в дверь к соседям и выяснил, что в квартире Антона случилось что-то странное: у них слышались крики и грохот. Мы вместе вызвали милицию, и дверь вскрыли. В квартире прямо на полу перед книжным стеллажом в странных позах лежали два тела — Антона и его матери. Я никогда не забуду этого кошмара: они оба были словно выедены изнутри… А на кухонном столе в тисках торчала пустая трубка диковинного цилиндра, распиленная ножовкой у одного конца. Каюсь, я ни слова не сказал милиционерам об артефакте. Мне просто стало страшно. Да и кто бы мне поверил

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *