Вчера сломался у меня за городом генератор

 

Машине (не буду говорить марку, поскольку смысл моего поста в другом) 2 года и 3 месяца. Когда я покупал ее в салоне, меня все менеджеры в один голос все уверяли, что гарантия 3 года, естественно, при условии обслуживания у них. Я поверил — честно и добросовестно делал ТО у официала. И вот первая поломка. Кое-как дотянул до города, выключив печку, магнитолу и все дополнительные источники потребления электроэнергии: на аккумуляторе проехал километров 35, после чего зарядка закончилась и двигатель заглох.
Сначала хотел вызвать эвакуатор, поскольку знаю, что если ломается гарантийная машина, то дилер должен оплатить и эвакуацию тоже. Но все-таки сначала решил дозвониться до сервисного центра, в котором обслуживаю автомобиль, чтобы уточнить этот момент, поскольку тратить 2000 рублей не очень хотелось. Позвонил, объяснил ситуацию, сказал, что у меня вышел из строя генератор и мне нужно уточнить гарантийный это случай или нет, и, если все подтверждается, тогда уже спокойно ждать эвакуатор.

По своей базе они меня нашли достаточно быстро, сказали, что признают, что я их клиент, но вот в том, что это гарантийный случай – я не прав и оказывается, что гарантия на весь автомобиль действительно 3 года, но вот на генератор и вообще на все электротехнические узлы – только 2 года, поэтому:

1. Эвакуатор мне оплачивать не будут
2. Для установления точной причины неисправности необходимо выполнить полную диагностику (потому что какой-то идиот конструктор убрал с панели приборов лампочку отсутствия зарядки аккумуляторной батареи и теперь горит только Check Engine), считать код ошибки и только потом можно приступать к ремонту. Все это удовольствие стоит 400 рублей

3. Новый генератор мне обойдется в 16 755 рублей + за работу с меня возьмут еще 2000 рублей

4. Обязательная мойка автомобиля и двигателя + 700 рублей

Итого, по моим скромным подсчетам вся эта поломка вместе с эвакуатором, диагностикой, мойкой, покупкой нового генератора и его замены обойдется в сумму более 20 000 рублей. Я, конечно, сначала расстроился, в мои планы не входил такой нежданчик, и на «заманчивое» предложение от дилерского центра «сразу сейчас все оформить и заменить» отказался.

На мои вопросы: зачем мне полная диагностика Почему нужно менять генератор целиком Почему я не могу поменять только щетки, которые обычно и выходят из строя Девушка ответить не смогла и соединила меня со «специалистом». Дальнейший диалог тоже ни к чему не привел. На вопрос «Зачем мне нужна полная диагностика» — стал втирать, что причин может быть много, вдруг это не генератор, а что-то еще, причем на мой вопрос «А что может быть еще Если взять, скинуть клемму при работающем двигателе и если он заглохнет, то это точно генератор, если нет, тогда искать другую причину» ответить не смог. Сказал только что есть заранее определенные правила, которым нужно следовать. Потом я спросил, почему нельзя поменять только щетки, а нужно менять весь генератор. Ответ такой же – мы не разбираем генераторы, по правилам меняем только целиком.

 

В результате от услуг официального дилера я отказался. Стал искать на Авито автоэлектриков с выездом. Некоторые из них сказали, что могут только завтра, поскольку на сегодня все занято, некоторые отказались обслуживать данную марку автомобиля, другие стали спрашивать, есть ли у меня запчасти с собой. Обзвонив около двух десятков номеров, все-таки нашел тех, кто согласился приехать в течение 30 минут и все починить. Специально уточнил, сколько стоит вызов – сказали, что 500 рублей, дальше по ситуации, в зависимости от того, что нужно делать.

Стал ждать… Прошел час, никто не приехал. Позвонил еще раз. Сказали, что пока заняты и будут через час. Был очень удивлен таким отношением — могли бы хотя бы перезвонить и сказать, что задерживаются, но видимо не посчитали нужным. В результате приехали через 1,5 часа и первым делом сразу же стали делать диагностику инжектора. Прочитали ошибку – «Низкое напряжение бортовой сети», потом посмотрели на генератор, сказали, что его нужно снимать, ничего на месте делать не будут и нужно ехать на СТО. И…. потребовали с меня 800 рублей. 500 за выезд и 300 за диагностику, которую я не просил. Поругавшись минут 10 сторговались на 600 рублей, я их отдал и они уехали, а я остался с тем с чем был: с неработающим генератором и с посаженным аккумулятором, но зато, как они мне гордо в конце заявили, что теперь Вы точно уверены что это генератор. Хотя я это и так знал, когда им звонил.

Стал ловить машину, чтобы немного подзарядить аккумулятор (провода прикуривателя были с собой). Спустя минут 10 остановился мужичок на буханке, мы кинули провода, подождали минут 15, моя машина завелась. Я предложил водителю деньги – он отказался, сказал, что всякое на дороге бывает – сегодня ты, а завтра я. Огромное ему спасибо. После «предприимчивых» электриков это было приятно. Не все еще такие у нас.

Доехал до дома, снял аккумулятор, забрал домой, поставил на зарядку, сходил за пивом и под ворчание жены (правда оно было не долгим, но пришлось поделиться пивком) стал думать что делать.
Зашел в интернет, узнал модель генератора (удивился, что на самом деле можно купить весь генератор за 5 – 6 т.р., а не за 16, как мне предложили в сервисе).

Утром сходил в автомагазин, купил щетки за 267 рублей!!!, снял генератор (ремень, 3 болта и 2 клеммы), принес его домой, разобрал, поменял щетки, собрал обратно. На все это у меня ушло минут 20-30. Поставил генератор на место (еще 30 минут, так как пришлось повозиться с ремнем), поставил аккумулятор. Завел машину, проверил напряжение бортовой сети, убедился что все ОК и поехал на работу.

ИТОГ: потратил 267 рублей и 1,5 часа своего времени (ну не считая 600 рублей и 2,5 часов ожидания электриков). А если бы согласился на официальных дилеров, пришлось бы выложить 20 000 рублей и ждать целый день, пока они сделают машинку. И даже как то обидно стало, что нас все пытаются обмануть. Обнаглели дилеры!!!

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *