— Самоходку танк любил

 

- Самоходку танк любил В лес гулять ее водил От такого рОмана Вся роща - переломана... Моя сын любит фильм «Ярость». В кинотеатр мы с ним на премьеру не ходили, тогда его интересовал Молния

В лес гулять ее водил
От такого рОмана
Вся роща — переломана…
Моя сын любит фильм «Ярость». В кинотеатр мы с ним на премьеру не ходили, тогда его интересовал Молния МакКвинн, но потом в его жизнь вошли «танки», и фильм с Питтом оказался просмотренным. На полном серьезе, мы с ним как-то на Новый год, вернее, первого января, смотрели этот добрый фильм, оказавшись вдвоем.

Но речь, так-то, не совсем о «шермане» и его лихом экипаже, сумевшим укотрупить целый батальон панцер-гренадер СС. Пусть их, право слово.

Четыре танкиста и…
Лет в семь, на черно-белом «Каскаде» посмотрел «На войне, как на войне». Сильно ждал танков, взрывов, войны, подвигов, под конец зевал и лег спать. Польский сериал про танкистов и овчарку смотрел чуть позже, было весело, но не более.

В десять, сидючи в жестокие морозы новогодних каникул в тепле дедовского дома, заново исследовал книжные полки и наткнулся на Виктора Курочкина. Там были еще рассказы, там был «Урод», Богдан, с его побегом из плена, но Саша Малешкин, Щербак и Домешек с Бянкиным, стали самыми главными. Они остались со мной на всю жизнь, как одна из лучших книг о Войне. Не только о Великой отечественной, но и войне в целом.

Лучшие фильме о Войне, той самой, унесшей столько жизней и тронувшей каждую семью Советского Союза, снимались теми или с теми, кто знал ее, эту Войну, в лицо.
Бондарчук воевал на Кавказе и снял «Они сражались за Родину», где играли Никулин и Лапиков. А сам Лапиков воевал под Сталинградом, под тем самым, куда идет почти уничтоженный полк советской пехоты. В «Белорусском вокзале» плачет Папанов, воевавший на той войне. Смешной механик Макарыч из «В бой идут одни «старики», был Алексеем Макаровичем Смироновым, прошедшим всю войну, будучи комиссованным незадолго до взятия Берлина

Война ветерана Виктора Курочкина грохотала и лязгала движками и траками танков и САУ. «Трактористы», воевавшие внутри стальных коробок, горели, умирали от ран и становились инвалидами. Его главная книга оказалась такой же, полной ярости железных зверей и простой солдатской жизни, совершенно не героической, со смешным, грустным и настоящим.

 

Саша Малешкин, главный герой крохотной по размерам повести, лопоухий юноша, вряд ли успевший узнать настоящий вкус женщины, погибает в конце от нелепого осколка, будучи представленным к Герою Советского Союза. В фильме же, спасая рядового Громыхало из Подмышек, умирает от пуль сержант Домешек, одесский еврей, сыгранный гениальным Борисовым. Погибает героически и глупо, получив попадания в спину.

Крохотная компания из четырех людей, объединенных номером части и номером фронта, разномастная, не кажущаяся тем самым братством и семьей, что так любят сейчас, показала мне настоящее: советских людей, воевавших ни из-за заградотрядов, не из-за лозунгов, а потому как больше никак. Не зря в предыдущем абзаце всплыло «одесский еврей».

Все эти градации, на самом деле, были не важны. Настоящими героями для нас, живущих в двадцать первом веке, должны быть как раз не супермужики и бабы в трико с плащами. У нас хватает своих, самых настоящих героев, бывших литературным евреем Домешеком, настоящим украинцем Ковпаком, актером и воином Смирновым.

Жаль, сейчас в нашем кино хватает желания дербанить бабло и быть звездами, но не имеется хотя бы попытки сыграть военную роль как нужно. И вряд ли «Т-34» с такой звездой, как Адександр Петров, «Несокрушимый», откуда можно поименно вспомнить лишь Епифанцева или детские «Танки» с Мерзликиным запомнятся нашим детям так, как в моем детстве запоминался Саша Малешкин. Саша был настоящим, пусть и оказавшись выдуманным. Но он был. А как звали Ивушкина – даже моя дурная память, укладывающая в себя кучу ненужного, откажется воспроизвести уже через год.

А, да! Мой сын посмотрел «На войне как на войне» в те же самые новогодние каникулы. И если сейчас ему непонятно: почему был целым Питт после гранаты внутри танка, как танк мог так долго обороняться, то в истории САУ, показанной лишь в одном, зато каком, бою, он ничего не ищет.

— Это же хорошее кино, — говорит мой сын и даже предлагает его пересмотреть.
П.С: «По полю танки грохотали…» стала широко известна именно из-за ее исполнения в этом фильме.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *