Дородная женщина в красном берете орала под окнами роддома :

 

Дородная женщина в красном берете орала под окнами роддома : - Сука! Сука ж ты ! Да чтоб ты её не в люльку - в гроб положила ! Да чтоб ты её не в пелёнки - в землю завернула ! Оля прижалась к

— Сука! Сука ж ты ! Да чтоб ты её не в люльку — в гроб положила ! Да чтоб ты её не в пелёнки — в землю завернула !
Оля прижалась к холодной стене ,молчала. Только слёзы — кап,кап, кап…
Это её свекровь, орала под окнами.
Это её крошечной дочке, желали смерти.
Оленька, была обычной сельской девчушкой. Только — только школу закончила и как птица, выпорхнула в большой мир. Обычный райцентр, куда Оленька пошла учится на повара, казался огромным и прекрасным городом.
А Юрка был первой её любовью. Первым на которого решилась поднять огромные глаза ,полные застенчивости и доверчивой покорности.
Он был старше…
Он был опытнее…
Как — никак, уже опыт семейной жизни ,маячил в паспорте сразу двумя синими штампами о браке и о разводе.
Он своё брал, не спрашивая позволения . А она и не сопротивлялась. Первая любовь — всегда самая сильная, самая глупая, самая больная…
Когда стало ясно, что Оленьку тошнит не от борща в столовке , Юрка привёл её домой. Просто привёл, шмякнув небольшой сумкой с вещами на пол в передней и сказав матери :
— Эт Оля. Она того, с нами будет жить. Ты,мать давай чего покрепче на ужин — бабкой скоро будешь. Отметить бы.
Но праздника не вышло. Вышел скандал. Мамка Юрки орала так, что качалась люстра в передней. Мол не на то она всю жизнь горбатилась, что б всякие потаскухи, своих выбл ей на шею вешали.
А Юрка, орал ещё громче ,что он в конце концов взрослый мужик и мать должна иметь совесть, так как из — за её языка, уже одна жена от него ушла.
А Оленька молчала и плакала, совсем как сейчас…
Потом были дни ,полные упрёков , спрятанных обид. Потом отец Оленьки, выслушав как обижает сватья дочь, взял Оленьку за руку и привёл обратно в родной дом. И Юрка ,приезжал, просил вернутся. Но его мама прислала письмо :»Вернёшься — отравлю!»
И она не хотела туда возвращаться. Ничего не хотела. Даже любви. Даже Юрку. Хотела покоя. Но Юрка не хотел оставить их в покое. Он записал дочку на себя и вот теперь, его мать ,стоит у окон роддома проклиная маленькую девочку, только пришедшую в этот мир.
Время летит быстро. Часы превращаются в дни. Дни — в недели и месяцы. А месяцы в годы. Оленька, давно уже не Оленька. Уже баба Оля, в черном платке, из под которого выбивается седая прядь. Полгода,как дочку старшую похоронила. В согнутой бабке с клюкой, еле признала бывшую свекровь. По разговору признала . По взгляду.
— Ты меня прости …
— Бог простит …- как то само с губ сорвалось.
— Ты прости ! — бывшая свекровь, сорвалась на привычный крик. — Так и поп сказал : иди, проси прощения, пусть простит. Не могу я уже больше ! Не могу ! Каждую ночь приходит, станет в изголовье — белая- белая , крылья сложит и так тихо, жалобно : за что ж ты меня прокляла , бабушка Я её то, выбл твоего, в глаза не видела, а знаю что она ,знаю …А потом , Юрка приходит с верёвкой на шее, страшный такой , чёрный, все руки тянет, норовит концом своей верёвки меня задушить !
Не могу больше ! Слышишь! Прости ! Всё из — за тебя,суки ! Всё из — за тебя ! Да прости ж ты меня! Да дайте же мне покоя !- смотрела ненавистно, зло. Клюка дрожала в сухих сморщенных руках.
— Я прощаю… Идите с Богом …
— Нет … Вот чувствую — не простила ! Нет на душе облегчения ! А поп сказал — сразу почуется! Да что, трудно тебе простить ! Всё из — за тебя !
Оля отступила назад, на крыльцо. Слёзы текут по щекам :
— Прощаю и пусть Бог вам простит… Уходите …
— Не верю ! — бывшая свекровь слабо пристукнула клюкой, наступала на Олю ,как туча на солнце. — Не верю, нет на сердце облегчения !
На крыльцо вышел муж Оли.
— А вы, сами себя простите ! — бросил негромко. Олю обнял за плечи и в дом увёл.
Старуха стояла, бессильно согнувшись на клюку. Потом пошла медленно шаркая ногами. Шла и бубнила себе под нос :
— Зря ходила … Не простила. Ишь — умник ! Сама себя прости. А за что мне себя то прощать ! Перед кем я виноватая !
Сука, эта Олька … Не простила…Не чуется на душе облегчения…

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *