Довелось мне когда-то поработать в школе

 

Не знаю, как сейчас, а тогда были дежурства по классу после уроков стулья поднять, полы подмести, помыть. А в конце четверти генеральная уборка с мытьем стен и шкафов. И каждый раз непонятно, кто дежурит очередь, скажем, Маши и Пети, но у Маши сегодня художественная школа, а у Пети подготовительные курсы в МАИ (класс выпускной, курсы аж 2 раза в неделю) и все это платно, так что дежурить не могут. Следующие по очереди Лена и Паша, но у Лены тоже курсы, у Паши секция. Следующие Дима и Катя, но ведь они совсем недавно дежурили, что же им за всех отдуваться Ну и разборки на повышенных тонах, кто «всегда убирается», а кто «вообще никогда не убирается». Ну, когда я училась, все просто было кого учитель успел поймать, тот и остается на уборку, если смелости/наглости не хватает уйти. Несправедливо, обидно. Ну теперь-то учитель я, сделаю по-справедливому в отдельно взятом классе. Написала на листке список класса. На уроке пустила листок по партам написать, у кого какие дни недели заняты. Разбила класс на 5 групп (по кол-ву дней в неделе) по 4 человека. Теперь каждому достался тот день, в который он дежурить может. Список на стенд, всем на обозрение. Договорились, что внутри группы сами решают либо вчетвером класс убирают, либо по парам попеременно, да хоть поодиночке, главное, чтобы в свой день уборку обеспечили. Разборки прекратились, с уборкой наладилось, а главное никому не напоминаю, сами в свои дни приходит.
После уроков в классе сижу, тетрадки проверяю, а заодно и отмечаю кружочками в списке, кто конкретно убирает. Убирал в одиночку 4 кружочка, убирали вдвоем каждому по 2 кружочка, как трудодни в колхозе. Вроде занудство, но оказалось, что не напрасно. К концу четверти у одних трудодней больше, у других меньше. Очень хорошо! Как раз генеральная уборка приближается.
Взяла ручку другого цвета, дорисовала кружочков, чтобы у всех поровну стало. Посчитала дорисованные, расписала: стенка столько-то, шкаф столько-то и т.д. Времени заняло немного, список на стенд. Объявила, что каждый придет в то время, когда ему удобно, а мне все равно допоздна три последних дня на работе сидеть придется, так что класс открыт.
В конце четверти всегда очень много работы, журналы, отчеты, кто учитель, тот поймет. Сижу, работаю, тороплюсь, домой бы пораньше успеть, про генеральную уборку и думать забыла. Тут заходит в класс один довольно-таки проблемный мой ученик. Я в шоке, спрашиваю: «ты что так поздно» Да так, говорит, просто. Ну ладно, сижу отчет делаю. Голову поднимаю в шкафу шарит, все на парту выкладывает! Говорю: «ты что там вытаскиваешь» Отвечает: «я потом обратно положу». А сам тряпкой полки протирает. Тут до меня доходит, что это я заработалась, а он просто пришел свои кружочки отработать. Так за два или три дня каждый пришел, то что досталось по списку, в порядок привел, вымыл. И все это без напоминаний и криков.
Морали нет, просто сделала так, как хотелось сделать в детстве.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *