Платье, как диагноз

 

Платье, как диагноз Знаете, о характере женщины можно узнать очень многое, сходив с ней на шопинг. Мои подруги часто берут меня с собой, когда им нужно купить платье или там пальто, например.

Знаете, о характере женщины можно узнать очень многое, сходив с ней на шопинг. Мои подруги часто берут меня с собой, когда им нужно купить платье или там пальто, например. Нет, я совсем не разбираюсь в модных течениях и всяких трендах. Дело в том, что я очень плохо вру. Вот совсем бездарно и тупо. И если в куртке подруга выглядит, как комиссарша с агитплаката, я так и скажу. Ой, нет, даже не скажу, а ляпну, потому что у меня язык впереди головы бежит. Не самое удобное качество. С годами я, конечно, научилась прикусывать язык и многозначительно молчать. Но мое лицо… Вот оно, зараза, не промолчит. У меня прямо на лбу красная бегущая строка: «Сними это немедленно». Но зато, если подруге в платье хорошо, уж тут то я не промолчу ни за что))))

В общем, за годы присутствия в примерочных я отследила интересную тенденцию. Как женщина выбирает одежду, такова она и в жизни.

Вот, например, Алена очень придирчиво выбирает платье, долго меряет его, фотографирует себя в нем, отправляет фото куме, маме и портнихе (причём тут портниха Сейчас узнаете). Долго решает, купить или нет. Покупает. Но! Все новые платья, вот клянусь, все до единого, она потом перешивает. То нужно его укоротить, то ушить в талии, обрезать там, добавить здесь. Ее портниха вздрагивает каждый раз, когда Алена присылает фото из примерочной. Потому что даже перешитое платье не всегда ее радует. И пылится потом в шкафу, пока Алена не найдёт, кому его подарить. Вы уже поняли, что в жизни у Алёны все точно так же, как в примерочной — муж хороший, молодец, но она его то на курсы английского отправила, то потащила на лекцию по личностному росту, то к парикмахеру, чтобы новую стрижку сделать. В общем, Алена все стремится переделать, даже то, что переделывать не стоит. И часто остаётся недовольна результатом. Но ещё ни разу она не сказала: «Надо было оставить так, как было».

Марина обладает безупречным вкусом. Ее платья и туфли все сплошь брендовые и безумно дорогие. Но дело в том, что все они настолько неудобные, что в туфлях можно только красиво сидеть, а в платьях семенить крошечными шажками и невозможно дышать. Мужчины у Марины все, как с обложки, но постоянно то пьют, то изменяют… В общем, жить с ними совершенно невозможно. Зато с ними получаются офигенные селфи.

Наташа у меня девушка обстоятельная — она объедет пятнадцать магазинов, перемеряет полсотни платьев и… выберет самое неудачное, желтое, на два размера меньше. А потом страдает в нем, мужественно его носит, скалывая брошью на груди настойчиво стремящееся разойтись декольте. Наташе не везёт с мужчинами. Она долго присматривается к ним, мучительно решая и советуясь — стоит ли с ним встречаться и вообще. И вдруг знакомит меня с каким-то невзрачным хлыщом, гордо представляя: «Это мой Вадик, у нас все серьезно». А потом оказывается, что Вадик переживает пятый развод и алименты на троих детей, жить ему негде, он ненавидит кофе со сливками и Наташе пить его запрещает. Наташа пьёт латте украдкой, встречаясь со мной, торопливо вытирает рот и поправляет помаду: «Слушай, он совершенно невыносим, ну где были мои глаза». Комментарии излишни.

 

Есть ещё Катя. Вот уж кто умеет делать покупки, так это она! Катя всегда точно знает, что она хочет купить. Никаких импульсивных приобретений! Если она выбирает свитер, значит, к этому свитеру у неё есть ботиночки, сумка и шарфик в тон. Ее шкаф — идеальная выставка комплектов одежды, а ее обувной шкаф — моя недостижимая мечта. Вся обувь расставлена по цветам и сезонам, справа специальное отделение для сумок, которые подходят к этой обуви. На шопинге я ей нужна только для того, чтобы подтвердить правильность выбора. Прежде, чем оплатить покупку, Катя надевает очки и придирчиво осматривает все швы и пуговки. Если ей внезапно понравилось платье, она его не купит сразу, а отложит и придёт на повторную примерку в том белье и в тех туфлях, с которыми планирует его носить. Катя знает, когда в магазинах лучшие распродажи и планирует покупку зимних сапог в июне. Дом у Кати словно картинка из интерьерного журнала — все ровно, идеально и на своих местах. Есть специальные столовые приборы для праздничных и гостевых трапез, у неё даже есть специальный набор посуды для пикника!!! И корзинка, да. Все в ее жизни и семье упорядоченно и разложено по полочкам.

Но я больше всего люблю ходить по магазинам с Олей. Когда мы идём за маечкой, не факт, что мы ее купим. Оля внезапно может купить ярко-зелёный пуховик-одеяло, алое платье в пол и синие бархатные туфли. И все это, прошу заметить, ей невероятно идет. Даже если она наденет это все одновременно. Шопинг с Олей это фейерверк смеха и веселья, она может уйти из примерочной в новом платье и уже на выходе продавщица бежит с ножницами, чтобы обрезать ценник. Муж у Оли вечно взлохмачен и весел, дети рисуют на обоях, а я могу курить на ее балконе, взгромоздив ноги на столик. Дома у неё всегда шумно, на диване лежат колготки и пластилин. Но все это так органично и весело, что совершенно не напрягает. Уходя от неё, я чувствую себя шампанским, пузырясь радостью и легкостью.

Я наблюдаю за своими подругами в примерочных и учусь у них. Иногда я могу купить платье, как Алена, потому что оно великолепно сидит на груди, но длинновато. Это мелочи, отрезать — не добавить. У меня есть целый чемодан туфель, как у Марины — невозможно красивых и неудобных. Но зато я них идеально смотрюсь в зеркале. Я могу долго выбирать сумку, как Наташа, и в итоге купить совершенно не ту, что планировала. И сначала она мне не понравится. Но со временем я к ней привыкну и она будет казаться мне самой удобной изо всех. Изредка мне удаётся, как Кате, выбрать идеальный свитер, с которым я составлю двенадцать вариантов ансамблей. Но чаще всего я, как Оля, покупаю что попало, просто потому что оно фиолетовое. Интересно, какой у меня диагноз

Ира Курман

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *