РАССКАЗ ПРО ТРИТОНА

 

РАССКАЗ ПРО ТРИТОНА Майский выходной. Можно посидеть на веранде с чаем. Можно почитать френдленту в фейсбуке. Написать что-нибудь легкое и необязательное , какую-нибудь новеллу про влюбленную

Майский выходной. Можно посидеть на веранде с чаем. Можно почитать френдленту в фейсбуке. Написать что-нибудь легкое и необязательное , какую-нибудь новеллу про влюбленную пару под осенним дождем. Особенно приятно писать про дождь, когда греешься на солнце с чашкой чая в руках. Девушка будет в пальто с ворсинками и берете. Парень в кожаной куртке и высоких сапогах на шнуровке. Они будут прощаться. Стоять где-нибудь в центре Москвы, возможно в Каретном переулке, рядом со школой ,где я когда-то учился… И листья клена будут, красные, желтые, мокрые… Но, это все мечта. Выйдя на веранду, я слышу надрывный плач. Это дочка Соня. Младшая сестра Таня с другом выпустили ее тритонов. У Сони много тритонов. Два. Она возилась с ними три дня с тех пор как поймала. На поимку у нее ушла еще неделя. Она сидела на краю искусственного пруда рядом с домом и держала поломанный сачок в воде. Под конец этих буддийских упражнений, она поймала тритонов. Они просто привыкли, что рядом с прудом сидит истукан. И попались. И, вот теперь, плоды трудов, искусства маскировки и выработанного терпения, выпущены на волю. Соня плачет. Ведь она уже назначила одного девочкой, а другого мальчиком. И ждала приплода, меняя воду и украшая корыто водорослями… Слезы. Приятного майского выходного как ни бывало. Я отругал притихшую Таню. Друг куда-то растворился.

— Разве тебе не жалко Соню- вопрошаю я Таню трагическим голосом , а Соню увожу в дом, чтобы успокоить.

Обещаю как-нибудь наловить множество тритонов. Покладистая Соня соглашается и хлюпая носом вытирает слезы… Я было возвращаюсь к двум влюбленным под осенним дождем. Они должны говорить о чем-то отвлеченном, но так, чтобы понятно было, что они прощаются, расстаются…

— А Таня сидит теперь на берегу пруда и пытается поймать тритонов. — сообщает мне супруга.

Я выглядываю в окно. Трогательная картина. Пятилетняя девочка пытается исправить свою ошибку, выловить отпущенных тритонов сломанным сачком. Приходится отложить осенний дождь в сторону и бежать помогать ловить тритонов.

— Куда ты идешь- спрашивает Соня.

— Ловить в пруду твоих тритонов.

— Ура! Я тебя научу!

-Нет, -говорю я, и натягиваю болотные сапоги. — У меня свой способ. Я не готов три дня сидеть на берегу. Лезу в пруд под радостные визги Сони и Тани. Тритонов там тьма. Они всплывают, хватают мошек ртом, переворачиваются, демонстрируя пятнистые животы. На третьем шаге поскальзываюсь и падаю в пруд. Соня с Таней вскрикивают то ли от радости, то ли от страха , а может просто от неожиданности.

— Ой, я так за тебя испугалась, — говорит Соня.

— И чуть-чуть не обосралась. — добавляет воспитанная детсадом Таня. — Танька! — Соня бросается на сестру, они начинают беспорядочно мутузить друг друга.

— Ну-ка прекратите. Сейчас я поймаю самого большого тритона. Девчонки заинтересовываются. Я иду на середину пруда. Теперь мне уже все равно. Я весь мокрый. Довольно быстро вылавливаю первых попавшихся тритонов.

— Вот, — говорю, — самые большие в пруду.

— Какие огромные!- шепчет Таня.

— Ну, папа же сказал самые большие! — Соня восхищенно смотрит на меня.

 

— А теперь, девочки, -говорю, — папа должен немного поработать.

Я иду на веранду сочинять рассказ и ждать, когда штаны просохнут. Я спешу в мой осенний рассказ, понаблюдать, как двое влюбленных целуются. Как, глядя на них, улыбаются прохожие. Как его рука лежит на ее плече. Как течет ручей, унося печали и заботы до весны.. Как пахнет свежим дождем и листвой….

— Борь, Наташа там рядом с тобой — это супруга спрашивает про младшую, годовалую дочь.

Я оглядываюсь. Да, вот она Наташа, ковыряется в песочнице.

— Посмотри, у нее памперс , кажется полный.

Я подымаюсь осматривать Наташин памперс. Соня отрывается от своих тритонов и смотрит на меня. Видит мои мокрые штаны. Занимаясь обустройством жилья земноводных, она явно забыла о нашем маленьком инциденте:

— Папа, ты что, обписался!

— Нет! Вместо того чтобы работать, я нырял в пруд за тритонами. — А! — Вспоминает Соня, то что было так по ее мнению давно. — Ты вот возьми и рассказ про это напиши.

— Хорошо, — отвечаю я. — А ты нарисуй иллюстрацию. Тогда напишу. Отвлекающий маневр не сработает. Соня бежит за альбомом и красками. Через пол часа она выйдет с готовым рисунком. И начнет спрашивать про свой рассказ. Полчаса. Это тот срок, который у меня есть, чтобы дописать про осенних влюбленных. Я сажусь за работу, стараюсь сосредоточится на деталях…

— Папа, — говорит Таня. — у Сони есть гриб — волнушка, а я никак не могу найти. Никак! Почему мы не можем найти гриб

— Мы найдем. — Я беру за руку Таню и мы идем в рощицу.

Да, мы найдем гриб-волнушку. Даже если его нет в лесу. А потом мы поиграем в футбол и вышибалы. Съездим в Ашан за продуктами и в Дмитров за мороженым. А потом я наконец сяду за рассказ.

— Да, пап, ты помнишь ты обещал рассказ про тритона Я уже сделала иллюстрацию.

Соня протягивает мне лист альбома. И я покорно сажусь за компьютер и пишу заглавие. Рассказ про тритона…

Борис Мирза

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *