Моя мама умела сотворить шедевр из любых продуктов

 

Моя мама умела сотворить шедевр из любых продуктов Жилистую спортивную курицу, синюю птицу счастья, могла превратить в неземное кушанье, из грустных морковок и вялой капусты лихих девяностых у

Жилистую спортивную курицу, синюю птицу счастья, могла превратить в неземное кушанье, из грустных морковок и вялой капусты лихих девяностых у неё получался изумительный борщ, пироги, по-моему, вообще делались из того, что под руку попадётся, но были невероятно вкусными.
Я так не умела. Мой кулинарный талант оказался прост, как тапок. Я и сейчас хорошо готовлю из хороших продуктов и плохо из плохих.

Иногда я спрашивала, как это получается, но мама отмахивалась и шутила про настоящих женщин, которые из ничего могут сделать салат, шляпку и скандал. Я была женщиной маленькой, а значит, ещё не совсем настоящей.

Лишь когда я выросла, мама призналась, что кухонная виртуозность — это из детства, трудного, послевоенного. Жилось сложно, но в семье не было принято есть, что попало. Поэтому даже из не самых лучших продуктов старались готовить хорошо, для обеда стелили красивую скатерть, сервировали стол…

Бабушка, мамина мама, считала, что она достаточно намесила грязи в войну с миномётом на плечах, достаточно наголодалась и достаточно пожила плохо — теперь враг побеждён, у неё есть муж и дети, и они будут жить хорошо, одеваться красиво и есть вкусно.

Даже если это «красиво» сшито из занавесок, а «вкусно» — приготовлено из ерунды, это временно. Мы напряжёмся, постараемся, найдём ещё одну работу, к ней — подработку, и будем жить хорошо. Так, собственно, и вышло. Жизнь наладилась.

Так я узнала, что уметь готовить «из ничего» — навык полезный, но будто бы стыдный. Он приобретается не от хорошей жизни. Как и некоторые другие.

 

Я только сейчас поняла, откуда у меня такое неприятие штопаных носков, разбитых, но склеенных кружечек, кухонных тряпочек-рукавов от футболки, газеток на подоконниках, мыла, слепленного из обмылков — этих примет показушной бедности.

Всё — из семьи. У нас в семье было принято сохранять лицо, держать марку и никогда не опускать руки. Не сдаваться, начиная из экономии есть картошку с кожурой и носить платья в заплатках. Помнить, что даже если трудно — это временно. Это такой период, и он пройдёт. Всё обязательно наладится. Так налаживалось у бабушки с дедушкой после трудных послевоенных лет, так налаживалось у родителей после сокрушивших карьеры девяностых, так налаживалось у меня после всяческих кризов и кризисов…

И вроде бы стыдно готовить восемь блюд из одной курицы и шить платья из занавесок. Но вы — молодец, если это умеете. Эти навыки могут выручить в трудный период. Вы можете на них опереться и снова наладить свою жизнь.

Впрочем, ходить в кофточке с заплаткой тоже не стыдно, наверное. Стыдно делать вид, что так и надо, опустить руки и сдаться.

…Впрочем, вместо заплатки на месте дырки можно вышить красивый цветок. А с ним дела пойдут на лад ещё веселее. Я проверяла.

Сашка_с_чашкой

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *