Пятнадцать минут.

 

Пятнадцать минут. Что можно успеть за пятнадцать минут Можно влюбиться и разлюбить, можно выпить чашечку кофе или съесть бутерброд, можно вызвать такси, вскочить в машину, если она припаркована

Что можно успеть за пятнадцать минут
Можно влюбиться и разлюбить, можно выпить чашечку кофе или съесть бутерброд, можно вызвать такси, вскочить в машину, если она припаркована возле дома или дойти за ней на стоянку, можно вызвать скорую помощь и дождаться её приезда…

Молодая здоровая женщина рожает ребёнка. Идут активно схватки. Рядом муж и мама. Роженица ходит по палате — ей так легче. Акушерка после схватки слушает сердцебиение малыша и смотрит на врача. В родзале достаточно тихо. Врач берёт в руки датчик кардиомонитора и прикладывает к животу беременной. Вот оно — чёткое, ритмичное, с прекрасными цифрами, но…. немного монотонное, что уловило ухо опытной акушерки.
У человека с инфарктом миокарда сердце безусловно бьётся… Но вот только диагноз: «инфаркт» можно поставить исходя из жалоб, осмотра и плёнки ЭКГ. Малыш пожаловаться не может…
Через одну минуту роженица уже лежит на кровати с датчиками схваток и сердцебиения плода. Медленно ползёт змейкой, такая неимоверно ценная в данный момент плёнка внутриутробного сердцебиения ребёнка.
В современных роддомах такие кардиомониторы стоят в каждом родзале.
Мало того, в них заложена компьютерная программа, которая сама высчитывает внутриутробное состояние такого долгожданного малыша по графику его кардиограммы.
Кардиограмма монотонная…. Как так странно получается Ведь своим акушерским ухом я слышу абсолютно нормальный ритм…
На плёнке появляются падения сердцебиения. Сначала редкие и на схватку… Допускается… малыш во время схватки испытывает нагрузку…
Он на неё реагирует, но очень быстро восстанавливается. Хватит ли его сердечка надолго А вот уже и после схватки начались падения сердцебиения… сначала ненадолго, а затем….

Мне совершенно неинтересно почему это сейчас происходит у абсолютно здоровой женщины, которая ничем не болела, вела активный образ жизни и, априори, должна родить прекрасно и без проблем.
У меня в голове только одно — у нас есть всего лишь пятнадцать минут…
Согласно мировым стандартам, с той самой секунды, как я поняла, что есть прямая угроза для жизни мамы или малыша и до момента, как я сделала разрез на животе, должно пройти пятнадцать минут… Мы уже научились даже быстрее…

Если в это время посмотреть на нас со стороны — мы похожи на проснувшийся муравейник. Операционные сёстры накрывают операционную, максимально быстро разворачивая и раскладывая стерильный материал и инструменты, акушерки с санитарочками перекладывают женщину на каталку, уже спешат неонатологи с полным набором средств на вдруг, необходимую, реанимацию, анестезиологи настраивают наркозный аппарат, одевается в стерильное хирургическая бригада. Кажется, что земной шар стал вращаться вокруг своей оси гораздо быстрее, игнорируя и законы физики, и Энштейна, лично.
Минимум двенадцать человек в роддоме сейчас максимально сосредоточены и сконцентрированы для того, чтобы…

… Чтобы спасти целую вселенную, миллиард клеток, хранящих генетическую информацию этой семьи от сотворения мира, спасти высшее творение Творца, спасти человеческую жизнь, ещё не видимого нам Человека.
Человека, который не просил своих родителей беременеть.
Человека, который в этом мире никому не сделал плохого.
Человека, который должен жить и имеет право на жизнь.

 

За три минуты я достаю Человека из матки, а потом мои глаза, уши и все органы чувств находятся на моей спине. Ведь у меня за спиной бригада неонатологов и рождённый Человек. Наблюдая за плацентой, отделяющейся причудливой геометрической фигурой в рану, больше всего я хочу услышать… И я слышу! Я слышу, что мы успели! Что этот тоненький писк, набирающий амплитуду, переходит в тонкий крик и громкий плач.
Я слышу в этом крике — СПАСИБО!

Спасибо нам! Спасибо господу Богу! Спасибо своим родителям, за то что пришли рожать его в роддом! Где есть эти двенадцать человек, которые знают про пятнадцать минут, которые поймут и успеют сделать то, что сделать одному дома невозможно. Совсем невозможно.

Только утром после дежурства, теперь уже я скажу спасибо Всевышнему, за то, что не было сегодня на сутках поступлений после домашних родов. Искалеченных, ни в чём не виноватых, новорождённых детей, с немым вопросом, в навсегда застывших детских глазёнках «За что».
И постараюсь не думать о том, что за двадцать пять лет работы в акушерском стационаре, я ещё никогда не видела здоровых детей и здоровых женщин после родов на дому. А самое главное, я постараюсь не вспоминать, что абсолютно все женщины, родившие дома с духовными акушерками и приехавшие к нам с мигалками на скорой… абсолютно все, стопроцентно, пытались кусать себе локти ….

Что можно успеть за пятнадцать минут
Можно влюбиться и разлюбить, можно выпить чашечку кофе или съесть бутерброд, можно вызвать такси, вскочить в машину, если она припаркована возле дома или дойти за ней на стоянку, можно вызвать скорую помощь и дождаться её приезда…
А можно… спасти жизнь…. целую вселенную …
ЕСЛИ ТЫ РОЖАЕШЬ В РОДДОМЕ.
Имеющий уши должен услышать…

Наташа Яремчук

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *