В 18 веке русский язык был совершенно наркоманским

 

В 18 веке русский язык был совершенно наркоманским Потемкин пишет Екатерине, что благодарность его тогда только изъявится в своей силе, когда ему для славы нашего величества кровь пролить

Потемкин пишет Екатерине, что благодарность его тогда только изъявится в своей силе, когда ему для славы нашего величества кровь пролить удастся. Пушкин всех нас спас, когда перемешал стилистику высокого слога с низким. Невозможно же читать, как будто с татарского в гугле переведено сторону не в ту.
Я часто вместе с монографиями читаю переписку. Так появляется личное отношение. Какого бы масштаба не была персона, начинаешь замечать в ней обычного человека. Вот, например, по субботам у Императрицы был банный день и Екатерина с Потемкиным условились о тайном свидании. Но нет же, фрейлины эти никчемные зачем-то задержались допоздна, а для бани пока воду поставишь, то да сё, так и до утра проваландаться можно. Пришлось отменить. Читаешь и думаешь – ну эти фрейлины, тоже не люблю непунктуальных людей.

Или вот. Екатерина зачем-то пишет Потемкину чистосердечную исповедь про всех своих бывших. Сразу хочется накричать на неё — ты что не смей! Моя прабабушка так «Рабыню Изауру» когда-то смотрела и ругалась на Дона Лионсио — ах ты бесстыжий! Эмоциями я в прабабушку.
И вот она пишет, что с Салтыковым была по надобности. Случился династический кризис, Елизавета задёргалась из-за отсутствия детей у великокняжеской четы после 9 лет брака. Ну должен же он понять, дело-то государственное! И потом, Салтыкова уже давно за нескромное поведение послали куда-то посланником. Потом был Польский король с глазами отменной красоты. Короля звали Станислав. Стасик по-нашему. Образованный и опять же глаза во! Не удержалась и родила от него дочь Анну. Дальше Орлов, любимец женщин и кумир офицерской молодежи. Но тот был красив полностью, глазами не ограничился. Кроме того, Катерина нуждалась в пособнике. Тем более всё ясно. Ну, был ещё офицер Ваксильчиков, но тут уж вышло от отчаяния, вызванного невниманием Орлова. Полтора года страдала, это не шуточки. А теперь-то никого. Только он. Потёмкин.

Исповедь вышла грустная, ясно, что Катя измучилась и хочет любви и дружбы Потемкина, и понимает вместе с тем, что вот сейчас он как разочаруется в ней и абзац. Екатерине в ту пору было 45-ть. И объяснения эти с Потёмкиным длились уже две с лишним недели, и Потемкин показал себя натуральным кровопийцей.

 

Написав и передав Потемкину письмо, Екатерина почти неделю не спала толком, ожидая ответа. Однажды договорились о встрече в библиотеке, но она проторчала там два часа на сквозном ветру порожняком. Своей, с позволения сказать, сдержанностью Потемкин умел довести императрицу до исступления. В итоге конечно они встретились и придумали назначить Потемкина в генерал-адъютанты, чтобы он постоянно дежурил во дворце. В тот же вечер приняли вместе баню. Екатерина в записке предупредила Потемкина, что в бане уже поляна накрыта, написала: голубчик, буде мясо кушать изволишь, то знай, что теперь все готово в бане.

Хочется добавить: а если и меня изволишь, то помойся, голубчик!

Алла Дзюрич

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *