Например, живопись.
Почему всем должна нравиться Мона Лиза
Мне нравятся балерины Дега, разноцветные картины Гогена, масляные — Ван Гога и весь Клод Моне.
А Мона Лиза мне не нравится. И энергетики никакой я от нее не чувствую. Ну, да, улыбка живая. И таинственная. И всё. И больше — ничего.
Мне совершенно не нравится кубизм Пикассо.
Но Василий Кандинский, в принципе, ничего. Что-то в этом есть.
Но я не хочу восхищаться всем подряд только потому, что это классика. Или признанная мировая живопись.
Творчество — оно или нравится, или нет, какие еще нужны критерии
Так же и с литературой.
Я не восхищаюсь Достоевским. Мне не нравится «Мастер и Маргарита» Булгакова. «Собачье сердце» — нравится. «Мастер и Маргарита» — нет.
От творчества Льва Толстого идет энергетика. Мощная. Мощная и отрицательная. Я так чувствую.
Все это восхищение мировым и признанным мне всякий раз напоминает сказку про голого короля.
Когда все видят, собственно, голого короля, но восхищаются его красивым нарядом. Чтобы не показаться необразованными.
А это все потому, что мы взрослые. Мы знаем, что и как принято. Нас этому научили.
А нужно ли это
И для чего
О вкусах не спорят Нет, грязно ругаются и оскорбляют)
Первым я этот текст выложила на Пикабу. Там, в принципе, нормальная публика, но это — осудили) Может, филологи и искусствоведы не спали))
Я и сама, своего рода, филолог, и не умничаю, просто написала то, что думаю, ничего личного. Литература и искусство — это такая же вкусовщина, как и все остальное. Но нет. Осудили жестко.
Один чел написал: «Мона Лиза — это эталон. Почему она кому-то должна нравиться или нет Вам не нравится, что сейчас в Австралии полночь, а у вас утро Это — эталон, таблеточки принимаем». Ну, нормально Чей это эталон Эталон эталона. Точка.
На предмете МиОК (мировая и отечественная культура) преподаватель зачитывала нам описание картин. Написано было красиво, прямо заслушаешься. Но я решительно ничего из услышанного в картинах, которые предлагались моему восхищению, не разглядела. А зрение у меня тогда было отличное. Изредка я переглядывалась с одногруппниками. Они тоже ничего такого не видели. Мы улыбались и пожимали плечами. Но помалкивали. Мы хотели хорошо учиться.
Кто-то из комментаторов написал, что я путаю признание мастерства со своими личными предпочтениями. Ну, да, я этого и не скрывала. Но почему я должна восхищаться мастерством, которое мне не нравится, опять же
И самый главный, пожалуй, коммент: «А почему ты это говоришь нам Сказать об этом тем, кто тебя типа заставляет — слабо»
Вот и не слабо. Вот и сказала. Кому Обществу. Потому что общество и давит. Общественное мнение. Вон как помидорами забросали. А я не школьница, между прочим. Хотя приняли и заставили искать во всем, что мне не нравится, — хорошее) замечательно) учитель, наверное, написал))
В школе меня, как и нас всех, учили одному мнению, единственно верному. Ну, иногда пара критик разных, на выбор, тоже давалась. Но все зависело от того, какую критику примет учитель.
Написать то, о чем учитель и помыслить не мог, — это плюнуть себе под ноги. Ты потеряешь уважение учителя и оценки тебе занижать будут, как пить дать. И сочинение заставят переписать. Или напишут, что тему, мол, не поняла, и без оценки оставят. В лучшем случае.
А дети — это очень продуманные люди, между прочим. Иногда поумнее взрослых. Поэтому я в школе помалкивала и говорила то, что хотел слышать учитель.
Бунтовать я начала в универе. Вроде, взрослые все люди, давайте обсудим. Ага, щас. Никто ничего с тобой обсуждать не будет, ибо признанное мастерство и эталон эталонов.
Это только в американских фильмах есть такие учителя, которые устраивают на уроке дискуссию и каждый делится своим мнением, не оскорбляя предыдущих оппонентов. Люди в интернете сразу начинают с оскорблений)
Так вот и вопрос к обществу. Когда мы перестанем быть снобами и позволим людям не восхищаться тем, что им не нравится, без осуждения и оскорблений, даже если это признанное мастерство и эталон эталонов
О.С.а