Они жили по соседству и учились в одном классе

 

Они жили по соседству и учились в одном классе Родители даже соорудили между дворами дополнительную калитку, чтобы было ближе одалживать крахмал или обсуждать чемпионат Европы по фигурному

Родители даже соорудили между дворами дополнительную калитку, чтобы было ближе одалживать крахмал или обсуждать чемпионат Европы по фигурному катанию. Аркаша толковал Вите о всемирном тяготении, Вита зубрила структуру хрящевых тканей, готовясь в медицинский. В десятом классе все стало серьезно. Молодые люди пропадали до полуночи, а потом являлись с опухшими губами. В тот год вышел фильм «Ирония судьбы», и Аркадий живо подобрал на гитаре «вагончик тронется» и «если у вас нету тёти». Воодушевленно пел, а затем опрокидывал девушку на спину и целовал до звона в ушах. Та потом боролась с травяными пятнами с помощью порошка «Лотос». Родители насторожились, а когда влюбленные заикнулись о свадьбе, забили в набат. Какое замуж, когда на носу поступление в институт Дети настаивали, объявили голодовку и их посадили под домашний арест. В итоге Аркадий уехал в Москву и поступил в МГУ. Блестяще учился, увлекался квантовой физикой и йогой. Затем женился, стал отцом двух дочерей и получил должность декана. Вита не добрала два балла, поэтому ограничилась медучилищем и устроилась в лабораторию. Днями напролет рассматривала мокроты, считала лейкоциты и гемоглобин. Затем в одночасье вышла замуж и родила дочку.
Лет десять они старательно друг друга избегали, и даже навещали родителей по очереди. Аркадий – в начале лета, Вита – в конце. Затем случайно съехались в августе, и все вспыхнуло с новой силой: тайные встречи, совместные санатории, ужины в неприметных кафе. Семьи разрушать не спешили, ожидая совершеннолетия дочерей.
В сорок лет Вита лишилась груди. Моя знакомая до сих пор помнит, как та разделась перед ее матерью и воскликнула: «Ты только посмотри на меня! Полуженщина, полукалека. С какого перепуга он меня захочет» Только Аркадий хотел ее любую: пахнущую формалином, с огородним загаром, растрепанную ветром, одногрудую, располневшую, простуженную.

Вита с Аркадием поженились лишь разменяв пятый десяток, и началась самая светлая, самая лучшая часть жизни. Аркадий «получил» профессора, преподавал, стоял в позе дерева, а она, напевая: Никого не будет в доме, кроме сумерек… — готовила ему фреши и полезные гречневые каши. Дружила с его всепонимающими девочками. Мирила давно враждующих родителей.

Аркадия не стало через пятнадцать лет. Сгорел за несколько месяцев. Вита до сих пор ежедневно плачет и поет:
Но нежданно по портьере
Пробежит сомненья дрожь,-
Тишину шагами меря.
Ты, как будущность, войдешь.
Ты появишься из двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.

 

Затем вытирает рукавом слезы и заверяет, что очень счастлива. Ведь у нее было целых пятнадцать лет!!!

© Ирина Говоруха

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *