Одну девочку воспитывали так:

 

«Мне рассказывали, что, так как желали сына, то вовсе не были рады, когда я появилась первой; впрочем, отец выказал больше удовольствия, нежели все его окружавшие. Мать чуть не умерла, рожая меня на свет. Меня поручили одной даме, занимавшей место компаньонки при моей матери. Рассказывали, что эта дама так неумело взялась за меня, что сделала меня очень упрямой. Она повела дело так, что я никогда не слушалась, пока мне не прикажут по крайней мере раза три, и при том очень внушительным голосом.
Она так же дурно обошлась и с моей матерью, и та вскоре ей отказала, так как эта женщина была груба и любила возвышать голос.

С двухлетнего возраста меня вручили эмигрантке-француженке по имени Магдалина Кардель, которая была вкрадчивого и льстивого характера. Она очень заботилась о том, чтобы я, да и она, являлись перед отцом и матерью такою, какой могла им нравиться. Следствием этого было то, что я стала слишком скрытной для своего возраста.

Отец, которого я видела не слишком часто, считал меня ангелом. Мать не очень-то беспокоилась обо мне: через полтора года у нее родился сын, которого она обожала. Что касается меня, то я была всего лишь терпима, и часто меня награждали колотушками в сердцах и с раздражением, но не всегда это было справедливо. Я это чувствовала, но разобраться в своих ощущениях не могла.

Когда мне было семь лет, у меня отняли всех кукол и все игрушки, и сказали, что я уже большая девочка, и мне не пристало больше их иметь. С тех пор мои руки, платки, нитки и все, что я находила — стало мне игрушками.

С ранних лет за мной признали отличную память, а потому мучали постоянно заучиванием наизусть, и называли это развитием памяти. Я же думаю со своей стороны, что это было ее ослаблением. Кажется, нет человеческой возможности выучить все, что я принуждена была выучить наизусть, но когда я что-нибудь забывала, меня бранили.

Не знаю наверное, была ли я действительно некрасива в детстве, но я хорошо знаю — что мне много твердили об этом, и поэтому мне следует позаботиться о приобретении хотя бы ума и достоинств.»

И так далее.

 

А вот другого мальчика растили так:

«Семейство У. образца середины 1880х выглядит как семья из рекламы стиральных порошков: лучащиеся счастьем родители шестерых детей — один другого краше, с карманами, набитыми золотыми медалями за отличную учебу, не требовавшими, впрочем, особого напряжения. Свой уютный коттедж, собака, добрая няня; отец, правда, очень много работает, но зато в генеральском чине, действительный статский советник. Мать никуда не отлучается от детей и дает им не только воспитание, но и бесконечную любовь. Совместные вылазки, хобби, вечера в гостиной и на веранде, летние поездки в деревню позволяют всем чувствовать себя счастливыми. Глядя на них, другие семьи видели, чего могут добиться «обычные простые люди», имея талант и охоту к работе.

Мальчик наш «был центральной фигурой в классе. Не обладая выигрышной внешностью, имел удивительные, сверкавшие недюжинным умом глаза. Он не принимал участия в общих забавах и шалостях, но все время что-то читал, записывал или играл в шахматы. Отличался необычайной работоспособностью. Не было случая, чтоб он не мог ответить на вопрос, и потому в кругу одноклассников считался ходячей энциклопедией, полезной для всех его товарищей и служившей гордостью для учителей. Охотно помогал всем то решить задачу, то перевести или написать текст, но все же недолюбливал таких, кто норовил жить и учиться за чужой ум или труд»
О мальчике неизвестно ни об одном случае серьезного конфликта — ни с учителями, ни с одноклассниками, ни с родителями, ни с братьями-сестрами, даже с соседями: со всеми он был ровен, вежлив и доброжелателен. «Добрые плоды домашнего воспитания — хороший фундамент для успешного, полезного члена общества»
«Ни в гимназии, ни вне ее, не было известно ни одного случая — чтоб он вызвал хоть у кого-то непохвальное о себе мнение»

Девочка стала потом великой императрицей Екатериной Второй, строительницей огромной империи, приумножившей в свое правление и земли, и народы, и доблесть, и славу.

А мальчик стал разрушителем этой империи, Лениным В.И.

Таня Травка

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *