Мой юный знакомец посмотрел «Июльский дождь», фильм 1966 года.

 

Мой юный знакомец посмотрел «Июльский дождь», фильм 1966 года. В полном восторге. Ему восемнадцать. Понимаете Восемнадцать. Он рос в 21 веке. Когда все стало в кадре иным. Ритм, динамика, все

В полном восторге. Ему восемнадцать. Понимаете Восемнадцать. Он рос в 21 веке. Когда все стало в кадре иным. Ритм, динамика, все диалоги. А тут черно-белый фильм, люди о чем-то спорят очень подолгу, куда-то идут, льется дождь, люди смеются… Да за пять минут в современном кино уже бы сменилось восемь событий, а тут – всего лишь один разговор. К тому же сюжет такой, очень расплывчатый.

Но этот парень в восторге. И его девушка. Тогда, говорю, смотрите остальное кино 60-х.

Да и другим молодым говорю.

Наше кино 60-х важно смотреть. Никогда и нигде во всей мировой, понимаешь, культуре, ни у каких гуманистов, ни у каких романтиков не было такой кристаллизации чистоты, нежности и добра, как в советском кино 60-х. Такая эпоха. Очень краткая, к сожалению.

И вот еще какая фигня. Из этого кино решительно невозможно сделать римейки. Не поддается.

 

Дело не в том даже, что сюжет зачастую размыт. Скажем, в гайдаевских комедиях всё очень четко. Или в «Берегись автомобиля». Или в «Детях Дон Кихота». Но нельзя.

Несколько лет назад один продюсер мне предложил написать римейк комедии «Три плюс два». 1963-го года. Типа на современных реалиях, в Гоа. Я взялся. Как дурак. Помучился. Сделал несколько вариантов синопсиса. (Это то, что предваряет сценарий, план фильма.) Нет, хреновина. «Невозможно!» – сказал я продюсеру. Испытав облегчение.

Дело в том, что в далеком кино 60-х есть нечто загадочное, субстанция даже не очень киношная, какой-то воздух в кадре. Он там если не самое главное, но в любом случае – то, чем дышат герои. От чего они немного шальные. Его больше ухватить невозможно. Тогда на пленке удалось, он там остался навечно, он и делает это кино великим. Ту долгую счастливую жизнь. Но повторить ее невозможно. Те полутени, те усмешки, то дыхание. Когда три тополя на Плющихе были большими.

Алексей Беляков

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *