СУДЬЯ СРЕДИ НАС

 

СУДЬЯ СРЕДИ НАС Принцип не судите Господь втолковал мне весьма нестандартным способом. Одно время в молодости, когда у меня еще было тело, а не эти взбитые годами сливки, я играл в

Принцип «не судите» Господь втолковал мне весьма нестандартным способом.

Одно время в молодости, когда у меня еще было тело, а не эти взбитые годами сливки, я играл в любительской футбольной лиге. В нее входили фан-клубы европейских футбольных грандов. У нас даже были спонсоры, и СМИ делали про наши игры репортажи. Правда, на радио. На УКВ волнах.

Как-то весной, в конце сезона, у нас в лиге проводился однодневный мини-турнир на кубок очередного мегаспонсора, кажется, сигарет «Прима».

И так получилось, что на финальный матч не хватило судьи. На четверть и полуфиналы его хватило, а к финалу он совсем устал, то есть, попросту говоря, напился. С допингом в нашей лиге было все плохо, точнее — хорошо. Даже судьям перепадало.

А это же все-таки финал, событие. Болельщики, пресса, фоторепортеры (родственники игроков, «Вестник ГБУ Жилищник», один полароид).

Организатор турнира в панике бегал вдоль футбольного поля в поисках судьи среди нас, среди тех, кто уже отыграл свои матчи. А в руке он держал гигантский такой судейский свисток, с двумя дырочками для выхода воздуха вместо одной. И я вдруг заметил, что от этого свистка исходит какое-то странное манящее голубоватое свечение. Я поднял руку.

В нее мне моментально вложили тот самый двуствольный свисток, пока я не передумал. Вдобавок мне на предплечье зачем-то повязали какую-то яркую тряпочку сомнительного цвета, как будто я дружинник.

В финале нашего микротурнира под скромным названием «Кубок европейских чемпионов» встречались «Барселона» и «Саутгемптон» (точнее, команды их фан-клубов). В реальной жизни такого сочетания представить себе, конечно, невозможно. Это был тот еще футбольный «Твин Пикс».

И когда я свистнул первый раз, знаменуя начало матча, в моем животе зашевелилась холодная змея власти.

Сам я выступал за фан-клуб «Челси» и, очевидно, симпатизировал английским командам (немного помогу: «Саутгемптон» — английская команда). Кроме того, игроки «Барселоны» нашего розлива были все как один отвратительно красивы. Почти как настоящие испанцы. Только армяне.

 

Я откровенно засуживал псевдокаталонский клуб. Я свистел почти без остановки. Через десять минут после начала игры у меня опухли губы. После каждого свитка по моим сосудам растекался сладкий яд всемогущества: змея развернулась на всю длину.

При этом, несмотря на мою помощь, счет по-прежнему был не открыт — ноль-ноль. Высшая взрослая справедливость торжествовала даже здесь, в нашем игрушечном мире: ненастоящий Саутгемптон при содействии ненастоящего судьи все же не мог победить ненастоящую Барселону. По сути, своим бешеным двухдырочным свистком я просто банально не давал якобыиспанцам бегать.

Дело шло к послематчевым пенальти (по нашему регламенту дополнительного времени не предполагалось — сразу пенальти). А при таком раскладе кривоножки из «Саутгемптона» сдуру могли и выиграть.

Пожалуй, все так бы и случилось, если бы за пять минут до конца игры ко мне не подбежал капитан «Барселоны», очень красивый армянин Месси, и не произнес буквально следующее:

«Еще раз свистнешь не по делу — я тебе свисток в жопу засуну».

Последние пять минут я больше не свистел. Все-таки я порядочный человек, и меня заела совесть. Плюс мне было страшно. Очень.

За эти последние пять минут «Барселона» забила «Саутгемптону» семь безответных мячей…

С той игры прошло много лет.

Но до сих пор каждый раз, когда холодная змея в животе подговаривает меня кого-нибудь посудить, я думаю: а ведь у меня все еще есть место для судейского свистка, там, сзади.

Олег Батлук

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *