Как человек далеко не юный, познавший значение слова «радикулит», я считаю, что термин «креатив» можно употреблять только в ироническом контексте.

 

Как человек далеко не юный, познавший значение слова радикулит, я считаю, что термин креатив можно употреблять только в ироническом контексте. Однако в многострадальном моем отечестве живет,

Однако в многострадальном моем отечестве живет, дышит и смеет быть непечальным целое поколение рекламщиков, которое так не считает.

Я часто сталкиваюсь с этими людьми («креативщиками», как они сами себя называют) по работе. Они действительно молоды, некоторые — душой, другие — умом. Что их всех объединяет Своеобразный подход как к работе, так и к конечному ее результату.
Креатив, молескин, коворкинг, кеды, проект, кейс, стартап и, наконец, «мы работаем над этим», а также — «мы вас услышали» — в этом небогатом наборе не совсем русских слов отражается то, что происходит в абсолютном большинстве рекламных агентств.
И, что страшное, голов.

Один из главных сетевых скандалов минувшей недели — реклама компании Reebo. В социальных сетях появились посты со слоганами: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Когда говорят носить на руках, представляю, как меня носят в гробу», «Прикрыла соски, чтобы вы не порезались» и другими, не менее удивительными.

Читатели, конечно, не могли остаться равнодушными — весь фейсбук дружно принялся пересаживаться с иглы одобрения. Многие возмутились до глубины души, Reebo, удаливший посты через несколько часов после публикации, принялся оправдываться:

«Смелые рекламные кампании отражают дух бренда — мы не боимся бросать вызов обыденности и раздвигать существующие рамки. Мы действительно считаем, что некоторые стереотипы о «женском предназначении» не изжили себя, и взяли на себя ответственность начать общественный диалог на эту тему».

Специалист по маркетингу, инициатор кампании, Александр Голофаст тоже не промолчал:

«Дело в том, что большинство мужчин, как вы знаете, крайне стеснительно воспринимают тему кунилингуса, и публично уж точно никогда не признаются в том, что они это делают и тем более им это нравится. При этом тема минета совершенно общественно одобряемая и привычная. Поэтому этой цитатой мы говорим не об уничижении мужчин — мы, наоборот, призываем их этой цитатой раскрепоститься и сломать стереотипы вместе с сильными женщинами»

То есть, оказывается компания, выпускающая кроссовки, не просто себя прорекламировала, а взвалила на свои плечи тяжкую ношу — прививает сирому российскому люду социальный прогресс!

Я, как выше писала, человек немолодой, помимо радикулита от беспощадной российской рекламы у меня обостряется мигрень и некоторые другие хронические болезни.
Чего только стоил ролик банка «МКБ», где Санта-Клаус, похожий больше всего на сотрудника коллекторского отдела, с наслаждением несколько минут пытал героиню.
Там тоже, кажется, имелась идея социального благоустройства, но где-то очень глубоко, я недонырнула.

 

Что хочу сказать Безусловно, реклама должна вызывать эмоции. И не всегда эти эмоции обязаны быть связанными с умилением.
Счастливая семья на рекламе майонеза давно не вызывает никаких чувств, кроме привычного раздражения.

Но креатив — это когда Алекс Богуски выкупает трибуны на чемпионате по американскому футболу и ставит на них mini cooper. Креатив — это слоган «Ваш второй автомобиль». И еще тысяча примеров.

Когда молодые люди, которые 8 часов в сутки «работают над этим» и «нас услышали» предлагают пересесть на лицо и пытают дедом морозом клиентку банка «МКБ» — это не креатив. Это несколько иначе называется. Творческая импотенция — так говорили в мою рекламную юность при царе Горохе.

Хорошая реклама — это, в том числе, мысль и эстетика. Юмор и попадание в аудиторию. Способность заинтересовать продуктом.

Умение устроить скандал — не равно рекламный гений. В противном случае, лучший креативщик, которого я видала в жизни — баба Валя из второго подъезда в доме моего детства. Она, как и Александр Голофаст, поднимала социально значимые вопросы в своих ярких выступлениях, правда героями были проститутки и наркоманы, которые по мнению бабы Вали, целиком населяли район.

Ну и в завершение всем юным специалистам, взросшим на ниве российского маркетинга и испытывающим гордость за профессию, хочется напомнить слова Жака Сегелы:

«Только не говорите, пожалуйста, моей матери, что я работаю в рекламном агентстве. Она думает, что я служу тапером в борделе».

Мария Дегтерева

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *