РАЗГОВОР.

 

РАЗГОВОР. У меня зазвонил телефон. Не телефон, а фейсбук зазвонил. Звонила какая-то неизвестная мне Лена Костромская из Пало Алто. Я поколебался, но трубку не снял. Не принял звонок. Знаете, в

У меня зазвонил телефон. Не телефон, а фейсбук зазвонил. Звонила какая-то неизвестная мне Лена Костромская из Пало Алто. Я поколебался, но трубку не снял. Не принял звонок. Знаете, в наши дни уже же неприлично звонить по телефону. В крайнем случае, можно написать,
— Вадим, а когда можно с вами созвониться
Чтобы дать мне время созреть. По телефону же голосом говорить сложно. Если ты печатаешь какие-нибудь смски, это другое дело. Тогда ты всегда можешь вернуться назад и подредактировать. А когда говоришь голосом, то подредактировать уже не получится. Слово – не воробей! Вылетит – не поймаешь! Вообще, странная поговорка, не правда ли Как будто если бы слово было воробьем, я бы его поймал. Да я в своей жизни ни одного воробья не поймал! И вряд ли поймаю.
— Вадим, — написала мне через минуту все та же Лена Костромская. – Возьмите, пожалуйста, трубку. У меня к вам есть деловое предложение.
— Какое предложение – напечатал я в ответ.
— Предложение, от которого вы не сможете отказаться.
Я посмотрел профиль этой Лены. Слушайте, надо было брать трубку! Такая дивчина! У нее все на месте.
Фейсбук опять зазвонил. Лена Костромская.
— Вот видите, — радостно сказала мне Лена. – Посмотрели на мои фотографии, убедились, что с формами у меня все в порядке, и приняли звонок.
— Формы у вас и правда замечательные, — согласился я. – Великолепные формы!
— Вы увидите, и меня и содержание не хуже, — так же радостно констатировала Лена.
— А что вы хотели мне предложить – спросил я.
— Если вкратце, — перешла к делу Леня. – Я сейчас в Калифорнии и моя виза истекает через 30 дней. И я бы хотела на эти 30 дней переехать к вам.
— Ко мне – поразился я. – Как это
— Ну, в качестве временной жены, — прямо объяснила Лена. – Я буду с вами спать, готовить вам еду, заботиться о вас, любить вас. Хотите
— Любить – это хорошо, — пробормотал я. – Но мы же не знаем друг друга. Вас это не смущает
— Во-первых, — поправила меня Лена. – Это вы меня не знаете. А я вас знаю очень хорошо. По вашим рассказам. Я уже два года вас читаю. И вы мне очень даже подходите.
— Да, но, — сказал я. – Одно дело рассказы, а другое дело я в жизни. А вдруг я тиран Вы не боитесь, что наш пусть даже и временный брак будет дисфункциональным
— Во-первых, не боюсь по ряду причин, — сразу ответила Лена. – А во-вторых, это я вам сказала, что он будет временным. Чтобы вас не спугнуть. А на самом деле лиха беда начало. Вы со мной поживете месяц, и привяжетесь ко мне. И не отпустите меня уже никогда. Брак наш будет постоянным, просто вы об этом еще не знаете. И вам и не надо знать!
— Нет, отпущу, — не согласился я. – Понимаете, все выглядит так, что у вас истекает виза. И вы не во мне заинтересованы, а в грин-карте. Я не берусь утверждать, что это так со 100% уверенностью, но меня будет точить червь сомнения. И я никогда не решусь на кардинальный шаг.
— Меня это устраивает, — сказала Лена. – Не решайтесь. Не решайтесь на кардинальный шаг. Но давайте попробуем Вы же ничего не теряете.
— Понимаете, — объясняла Лена. – Для вас ситуация выглядит совершенно беспроигрышной. К вам переезжает красивая неглупая девушка на 25 лет моложе вас. Вы ей месяц будете пользоваться. Без всяких обязательств. Чего же тут опасаться
— Более того, — объясняла Лена. — Иногда от девушки может быть трудно избавиться. Надо выгонять, на это уходят душевные сили. А в моем случае мы имеем обратный билет и истекающую визу. Так что вам от меня будет легко избавиться!
— Да, но я не понимаю вас, — сказал я. – Если вы меня читаете уже два года, то почему вы поехали не ко мне, а в Калифорнию
— А вы у меня были запасным вариантом, — объяснила Лена. – Номер три. А за два месяца здесь я уже закрыла две конфигурации чакр, варианты 1 и 2. И сейчас настал ваш черед.
— Ах вот оно, значит, как, — произнес я. – Я, значит, у вас вариант номер три. Я польщен. Кто же не хочет быть третьим вариантом
— Ой, да не комплексуйте вы так, — сказала Лена. – Вы у меня всегда были вариантом номер один. Просто другие два живут оба в Пало Алто. Один в Оракле работает, другой – в Интеле. И мне просто было удобно здесь у Маши остановиться. Я не поехала к вам сразу чисто по логистическим соображениям. А как человек вы для меня всегда были на первом месте.
— Ну, хотя бы так, — сказал я. – Тогда другое дело. Если я на первом, как человек, то это меняет дело.
— На первом, на первом, — подтвердила Лена. – И вот еще что. Я всегда говорю правду. Зачем врать И да, я заинтересована в грин-карте. Но и в вас я тоже заинтересована. Это не так, что человек всегда заинтересован только в одном. Вот в вашем конкретном случае меня устраивает все, и вы и грин-карта. Понимаете
— Понимаю, — ответил я. – Это хорошо, что и я и грин-карта. Потому что если бы только грин-карта одна, мне бы это не понравилось.
— Ой, Вадим, — засмеялась Лена. – Да не только грин-карта! Я на вас запала после вашего рассказа «Амонтильядо». Ведь как написано! А ваш рассказ про Ильдара А рассказ про вашу поездку во Флориду и коктейль «Флаг России» Я читаю ваши рассказы и потом хохочу целый день! У вас же такое чувство юмора! Потрясающее чувство юмора, между нами, девочками! Я так хочу быть вашей женой! И ржать с вами с утра до вечера!
— И вот еще что. Я от вас ничего не скрываю, — продолжала Лена. – Мне нельзя домой возвращаться.
— Почему – спросил я.
— А я там с мужем развелась, — объяснила Лена. – А он у нас в Костроме криминальный авторитет. И он меня преследует. Поэтому мне надо сделать все, чтобы остаться в Америке.
— Дааааа, — ответил я после паузы. – Знаете, если так, то я вынужден вам отказать. Меня бывшая жена криминального авторитета не очень устраивает.
— Я вас понимаю, — согласилась Лена. – Конечно, вы – профессор. У вас совершенно другая среда. И девушка, выбравшая себе в мужья криминального элемента вас не привлекает. Не может привлекать!
— Но! – воскликнула Лена. – Но есть одно но! Мы в одном классе учились. И еще тогда встречаться начали. А потом мы учились в одной группе в университете. И я за него еще в университете замуж вышла. А авторитетом он уже позже стал. И он такой, образованный авторитет. Кандидатскую по философии математики защищал, кстати. О феноменологии Гуссерля. Так что вы не думайте!
— Не в этом дело, — возразил я. – Хотя и это тоже. Но это не главное.
— А что главное – спросила Лена.
— Меня же совесть потом замучает, — объяснил я. – Я же вами, как вы говорите, попользуюсь. И все равно не женюсь. И вы со мной просто потеряете месяц. За который вы можете себе кого-нибудь другого найти. У меня будет ощущение, что я эгоистически использовал ваш ограниченный временной ресурс. В своих корыстных целях.
— Вадим, ну что вы как маленький, — засмеялась Лена. – Совесть какая-то. И почему это только вы мной попользуетесь А почему это не я вами буду месяц пользоваться Что это у вас за мужской шовинизм
— Хорошо, — сказал я. – Хорошо. Знаете, Лена Вы мне нравитесь. И ваше предложение мне нравится. У вас так все логично и четко продумано. Очень убедительное предложение. Но дайте мне подумать, хорошо Если я приму решение, я вам напишу, хорошо А если не напишу, то значит я не согласился. Ладно
— Договорились, — сказала Лена. – Только вы не очень долго думайте. Осталось же 30 дней всего. Будете думать неделю, останется 23 дня.
— Ладно, спокойной ночи! – сказала Лена. – Думайте! Я жду.
Этот разговор с Леной у меня был 23 октября 2021 года. Я ей так и не написал тогда. Как-то дела навалились, знаете. Одна статья, потом другая. Потом сессия. А сейчас я о ней вспомнил. Как там у нее интересно Нашла она тогда себе кого-то в Калифорнии Или вернулась назад в Кострому Где ее сейчас вовсю абъюзит ее экс муж, кандидат философских наук Как она там сейчас Такая ведь честная и продуманная девушка. Такая четкость мысли! И формы!

 

Вадим Ольшевский

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *