Некоторые люди живут в иерархии, как животные в африканской саванне.

 

Некоторые люди живут в иерархии, как животные в африканской саванне. То есть, одних веками отесывала цивилизация, протирала сукно на сюртуке, трепала манишку, подкидывала облупленное пенсне. И

То есть, одних веками отесывала цивилизация, протирала сукно на сюртуке, трепала манишку, подкидывала облупленное пенсне. И научила мысли, что со всеми разговаривать следует на равных, как бы трудно ни было. Причем «трудно» работает в обе стороны — и с теми, кто выше (умственно, по статусу) и с теми, кто ниже.
Так вот, бывают люди из саванны. Из диких прерий. Они живут в четкой иерархии — Иван Иваныч меня круче, перед ним я на полусогнутых. А Петра Петровича круче я, на него можно прикрикнуть, гаркнуть эдак свысока. Снизойти иногда можно.
Дело в том, что эти самые люди нечасто из саванны своей заглядывают в гостиные и не в курсе о местных обычаях. Поэтому вежливость и учтивость принимают за слабость.
Так вот, нет большего удовольствия, чем наблюдать, как такой Петр Петрович, казавшийся жертвой и добычей, сымает пенсне и целиком, без остатка, потеряв терпение, сжирает порождение племени Тумба-Юмба.
Хотя минуту назад еще говорил «благоволите» и «парадигма».
А косточку кладет в нагрудный карман.
Не зря человечество придумало этикет — я к этому. Аккуратнее надо быть.

 

Мария Дегтерева

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *