Три истории, которые никак не связаны друг с другом, но привели к огромному счастью

 

Три истории, которые никак не связаны друг с другом, но привели к огромному счастью История первая. Мы купили торшер. История вторая. Я поругалась с мамой в клочья История третья. Я в

История первая. Мы купили торшер.
История вторая. Я поругалась с мамой в клочья
История третья. Я в миллиардный раз посмотрела фильм «Москва слезам не верит».

Мы купили торшер. Поехали за коврами, а там на складе в пыли стоял — Он. Около стенки, как приговорённый. Он — удивительная вещь. Потому что это не просто светильник на ноге. Изогнутый гриф с абажуром прикреплён к полированной тумбочке, внутри которой бар. Производство ГДР. Вещь старая, но в идеальном состоянии. Видно, что ее любили и берегли. Наверное, когда во времена дефицита возили мебельные стенки «Хельга», кто-то привёз торшер с баром. Необязательный предмет в квартире, когда обои невозможно достать, не та вещь, чтобы тащить её из другой страны, но меня греет сама мысль, что кто-то когда-то подумал: надо его купить! Это можно было сделать не из бытовой необходимости, а только для души. Можно было рассуждать только так: вот придут друзья, а им скажу: вино коньяк И открою этот бар. Они обалдеют, но вида не подадут, а я все равно это замечу. Мы будем сидеть под торшером, пить и разговаривать. Или сам приду с работу, сяду в кресло, включу свет, открою бар, выпью рюмочку, почитаю газетку. Буду сидеть такой. Ну, такой!.. В халате, наверное. Надо купить ещё халат, кстати!

Дима сказал, что давай подумаем. Он не любит старые вещи, у них свои запахи, они были с кем-то. И кто эти кто-то Но я вцепилась, подволакивала ноги и даже стонала. Вообще-то мы приехали за коврами и не надо выдумывать, Алеся. Но я его отжала. И ехала очень торжественная, как с главным призом международного фестиваля. Мне было приятно, что этот интеллигентный иностранец будет жить с нами. Я уверена, он из хорошей семьи и воспитан. Вот придут друзья, а я спрошу: вино коньяк..

Мы очень поругались с мамой. До взаимных оскорблений. Обе были хороши, но я особенно. И извиняться я не собираюсь. Потому что неплохо было бы, если б она сама хоть раз извинилась. Я хоть и дочь, но тоже человек. Я взрослый человек. И мне не три года. Она знает, где мне больнее всего, и метит точно в цель.

«А что я такого сказала!» — говорит мама.
А она такого сказала, что у меня зрачки полопались!
«Даже если я что-то такое сказала, не надо обращать на это внимание!» — говорит мама.
И тогда у меня лопаются глаза в целом.
«Кроме родной матери никто правду не скажет!» — говорит родная мать.
И тогда моя голова разлетается в клочья.

 

Она уехала, как уезжают неуловимые мстители в конце каждой серии. Грустно, но с хорошей осанкой, немного виляя фигурой в седле. В кинематографичный закат, предварительно порубив шашкой всех беляков. Она так делает всегда. И нет нам покоя… Я поплакала.

Включила телевизор, а там кино. «Москва слезам не верит». Смотрю это кино всю свою жизнь. Иногда я смотрю его по пять раз в день. Случается, что нервничаю на середине второй серии, ведь фильм уже заканчивается. И быстро возвращаю на начало. У меня много совпадений с этим фильмом. Например, там есть эпизод, когда одна из героинь (Тоня) идёт на работу. Она работает маляром-штукатуром и идёт по спальному району с многоэтажными новостройками. Район только поднимается из земли, растёт Москва. Мне всегда нравился этот кадр. Он был очень советский, чистый, прозрачный. И там ещё музыка утренней зарядки по радио звучит. Однажды в первом классе я разрыдалась, когда мы читали стихотворение, там были такие строчки «Утро красит нежным светом стены древнего Кремля, просыпается с рассветом вся советская земля…» И я прямо увидела этот волшебный розово-желтый свет, который может быть только в Москве и только на стенах Кремля. Поэтому мне так нравился потом кадр с новостройками. Такие утры могут быть только в столице нашей Родины. Там, где в детских мечтах площадь бывает по-настоящему красного цвета, а не как на самом деле. Позже, когда я уже жила тут, то во время очередного просмотра, как Москва слезам не верит, увидела, что живу именно на этой улице, которая показана в фильме. Новоясеневский проспект. И вон он этот дом, к которому идёт героиня. А я в нем сижу и смотрю фильм. Так получилось случайно, но я страшно гордилась этим обстоятельством. Как заядлая провинциалка, всю жизнь, сколько дышу, буду смотреть это кино. Дима весьма уже осатанел от моей любви к данной кинокартине. Вот и сегодня он заходит в комнату и говорит: «Опять!… О! Смотри, такой же торшер, как мы купили». И я вижу, что… ДА!!! В эпизоде, когда коварный Рудик соблазняет наивную Катю, он выключает этот торшер, а она включает. И у нас теперь точно такой же. И каким-то образом мы с ним случайно встретились. В Москве конечно же. Где же еще

У меня было ощущение, что я выиграла в лотерею, вытащила счастливый билет и сорвала большой куш одновременно. Хотелось бежать в сторону и вверх сразу. Так посветлело на душе, будто расцвело. И так захотелось рассказать об этом… маме. Кому ещё такое можно рассказать, мы же вместе любим этот фильм. И как хорошо, что у меня есть мама и она возьмёт трубку. И она-то точно поймёт, о чем я говорю. И она-то точно оценит. И не надо плакать, надо мириться, пока мы дышим. Москва слезам не верит!

Так мы помирились с мамой. Так у нас появился торшер. Так я посмотрела кино. И так я живу.

Алеся Казанцева

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *