Антошка

 

С Антошкой я познакомился, когда помогал его маме с переездом. Им дали однушку, и после кота в квартиру зашел Антошка, пятилетний сын Нины. Он осмотрелся и спросил маму:
— А это все наше
— Да, — ответила счастливая Нина.
— И я смогу теперь бегать где захочу
— Да.
И в квартире появился Микки-Маус, который нарезал круги и мешал переносить вещи. Он был счастлив, ведь в общежитии его ругали за создаваемый им шум. Когда мы отмечали новоселье, Нина поклялась, что ее сын не будет знать нужды! И Антошка ее не знал, в пределах финансовых возможностей Нины.
Антошка рос смышленым и хитрым. Он быстро научился манипулировать своей мамой. Важно прогуливаясь по Детскому миру, Антошка информировал маму, что ему нравится, почему и какая польза от этой игрушки. Он просек главное: ради развития сына мама ничего не пожалеет. Антошка рос без отца, и поэтому Нина интересовалась у нас, что нам полезного покупали родители в детстве. Я посоветовал велосипед и конструкторы, кто-то логические игры, кто-то наборы из серии «Юный химик» и т.п. И все это покупалось. Но Антошка был увлекающимся и быстро терял интерес. Ему не хватало терпения даже разложить рассыпанный конструктор обратно в коробку, в которой для удобства лежал пенопласт с выемками под детали. Зато игрушечные пистолеты, автоматы, кинжалы были в явном избытке. Я неосторожно поинтересовался у Антошки, зачем ему столько Ответ меня поразил:
— Дядя Артур, чтобы победить врагов, нужно много оружия. Вот сначала я с автоматами в каждой руке. Как только патроны заканчиваются, я их в сторону и достаю два пистолета. Как только патроны заканчиваются, я их в сторону. А вместо них по кинжалу. Враг подумает, что стрелять мне больше нечем и выходит из укрытия. Я засовываю кинжалы в ножны и достаю из-за спины маленький автомат и всех убиваю! Здорово
— Да, — отвечаю я, а мысленно добавляю: «В твои четырнадцать лет я паял схемы, ремонтировал магнитофоны и помогал маме делать дома ремонт».
Едва Антошка ушел на балкон, я спросил Нину:
— А как он в войну на улице играет Вот продемонстрировал мне свою оружейку, побросал все на пол и ушел. Ничего не пропадало
— Нет, я его на улицу с ними не отпускаю. Один раз вышел, всем раздал, они поиграли в войну и не захотели ему отдавать. Он вернулся весь в слезах. Пришлось идти отбирать, потом мыть. Вот он теперь дома играет. Да и я спокойнее.
— А почему он их не убрал на место
— Ой, никак не приучу!
— А не поздновато в четырнадцать лет с пластмассовыми автоматами играться Есть же у него конструкторы, я могу литературу и радиодетали подкинуть. Пора о будущей профессии задуматься.
— Принеси, может заинтересуется.
Антошка поначалу заинтересовался, а потом раздал все приятелям.
После окончания школы Антошка поступил в ПТУ учиться на слесаря КИПиА. Но вскоре перестал его посещать. Над ним там начали издеваться, а он не смог дать отпор. Вернувшись домой с фингалом под глазом, он поставил матери ультиматум:
— Будешь гнать меня в ПТУ повешусь!
И Антошка плотно обустроился на диване перед телевизором. На котором пролежал до 2000 года, изрядно поправившись. Из дома он не выходил принципиально, ведь там бандитов полно, убьют еще. А свежим воздухом дышал на балконе.
Нина понимала, что Антошке пор устроиться на работу, приучаться жить самостоятельно, и о создании семьи подумать, ведь ему уже двадцать пять лет. А тут, кстати, Президент новый появился, народ почувствовал ветер перемен. И началась операция «Трудоустройство». У Нины были связи, которые помогли освободить Антошку от службы в армии, а уж насчет работы как два пальца. Но отсутствие образования ограничило диапазон выбора: либо учеником станочника, либо разнорабочим, либо грузчиком. Разнорабочим и учеником он пробыл недолго. И Антошку удалось устроить грузчиком в продуктовый магазин на первом этаже их дома.
Работа Антошке понравилась: ящики легкие, перекуры длинные, а коллектив женский. Антошка вырос симпатичным и почти сразу оказался в постели у продавца Любани. Заниматься сексом Антошке понравилось, но им они могли заниматься только в обеденный перерыв на Антошкином диване. А ему хотелось этого и вечером, и ночью, и особенно утром. Но Любаня жила в однушке, со своей мамой и десятилетним сыном.
И Антошка решил стать мужчиной, и решать проблемы самому. Он привел после работы Любаню домой и объявил маме, что она будет жить у них в квартире, и они скоро поженятся.
Нина поначалу задавала Любане вопросы, пока та пила чай и нахваливала варенье. Но когда вся диспозиция была ясна, Нина взорвалась:
— Люба, Вы старше моего сына на пять лет. И я бы с этим смирилась, и даже Ваш сын не помеха. Но где Вы собираетесь жить Вашей с Антоном зарплаты хватит, чтобы снять квартиру
— Мам, а зачем вмешался Антошка, — мы будем жить у нас! И до работы рядом, на обед домой будем приходить!
— Антошка, а меня куда
— Живи с нами, я тебе свой диван уступлю. А мы на твоей кровати за шкафом.
— Нет, не пойдет! решительно ответила Нина.
Антошка обиделся на мать и перестал с ней разговаривать. А вскоре и Любаня перестала с ним встречаться. В обеденный перерыв она теперь ездила с рыжим прапорщиком на его тройке с мятыми крыльями. Антошка злился и устраивал Любане сцены ревности. И однажды Любаня пригрозила:
— Не оставишь меня в покое, я расскажу всем как ты из коробок конфеты подъедаешь!
Антошка не испугался, он сам видел, как все продавцы так делали. А почему ему нельзя Он ведь тоже в магазине работает.
Антошка попался по-глупому. Он пристрастился поедать консервированные персики и огурчики в стеклянных баночках необычной формы. Баночки он копил, чтобы отнести маме под аджику и варенье. Ему бы уносить домой по одной, по мере поедания, а он их копил. Когда коробка оказалась полной, он понес ее домой через кассу, хотя в магазине был вторая дверь во двор. На кассе поинтересовались содержимым коробки, потом исчезнувшим содержимым банок, а потом чеками на покупку банок. Тут бы Антошке соврать, что чеки он потерял, но врать он не умел и заявил, что он ел, что ему нравилось без оплаты, как и всем работникам магазина.
Антошку выгнали с работы, а Нине пришлось погасить крупную недостачу. Спорить она не стала, она помнила, сколько всего Антошка приносил домой из магазина. Она-то думала, что он все покупал на свою зарплату. Даже разок всплакнула от счастья, что Антошка стал добытчиком.
Антошка не стал валяться на диване, а рассказал маме о своем бизнес-плане. Он получит права, продает гараж и покупает убитый жигуленок. Потом его восстанавливает и начинает ездить по клиентуре. Под клиентурой он подразумевал тех, кому нужна срочная компьютерная помощь. Нина поинтересовалась, как он собирается оказывать помощь в том, в чем он не разбирается Но Антошка ответил, что пока будет учиться на права, он освоит компьютер, который ему купит любимая мамочка! Более того, он планирует поступить в университет и учиться на программиста, заочно.
Нина была в восторге! Она услышала речь мужчины! Ее Антошка взялся за ум! Все сбережения и часть фамильных драгоценностей пошли на приобретение дорогущего компьютера с большими звуковыми колонками и оплатой обучения в автошколе.
Антошка впервые учился с интересом, а осваивать компьютер ему помог его новый приятель, о котором Антошка уважительно отзывался: «Мам, он настоящий хакер! Я стану таким же!» Нина не знала, что это такое, но была рада, что Антошка взялся за ум.
С обучением в университете возникла проблема. В школе Антошка учился так себе, и четверки ему ставили благодаря гуманитарной помощи, которую Нина регулярно оказывала учителям. Но Нина понимала, что диплом нужен куда сейчас без него А на счет знаний, лежит у нее диплом библиотекаря, а проку Который год страховым агентом деньги зарабатывает. И Нина пошла по проторенному пути. Заведующая представительством университета проявила понимание, и Антошку приняли.
Экзамен на права Антошка сдать не смог, и Нине пришлось вмешаться. Полученные права обмывали в ресторане. Антошка рассказывал о том, как они теперь заживут, а Нина была счастлива. Ее сын стал мужчиной! Как только заработает, купим квартиру, потом новую машину, потом свадьба и внуки! А как Антошка съедет, ремонт в квартире и: «Да здравствует личная жизнь! Надоело уже в машине миловаться, пятый десяток разменяла!»
Следующим этапом Антошкиного плана была продажа гаража и приобретение старенького автомобиля. Гаражом уже давно не пользовались. Погреба в нем не было, да и располагался он очень неудобно. В самом дальнем углу гаражного массива, а за ним болото. Туда даже днем ходить страшно. И Нина без колебаний согласилась его продать, тем более, что он был внеплановым.
Поиском покупателя занялся Антон. Осмотрев гараж, покупатель отдал деньги и предложил обмыть сделку. Антошка согласился. Засиделись допоздна. Потом разошлись кто куда. Антошка решил сократить путь и пошел через лесопосадку. Шел второй час ночи. Неожиданно из кустов выскочила девушка и умоляюще попросила Антошку помочь ей. Ее жениху стало плохо и она не знает, что делать. Антошка пошел за девушкой, а когда он наклонился над лежавшим на земле парнем, его чем-то ударили по голове. Потом была операция в нейрохирургии и инвалидность. Деньги от продажи гаража исчезли, да и машину было покупать опасно. Антошка стал слегка «тормозить».
Следующие шесть лет Антошка учился и играл в компьютерные игры. Устроиться на работу не получалось. Получив диплом, Антошка захотел работать по специальности. И тут помог старый приятель Нины. Антошку приняли работать на завод заниматься картриджами оргтехники. Хоть и не по специальности, но рядом с компьютерами. Работал Антошка прилежно, а через год его повысили, и он стал обслуживать программу 1С. Трудно сказать, в чем это заключалось, но у Антошки был доступ к инсталляции программы и электронным ключам, которые временно не использовались, т.к. на заводе были серьезное сокращение офисного планктона. И Антошку осенило: он дал в местной газете объявление «Установлю программу 1С с электронным ключом со скидкой 50%».
Антошка не понимал, что таким объявлением он восстановил против себя всех дистрибьюторов 1С в городе. И однажды Антошке позвонили и попросили установить программу. Что он и сделал. А потом была полиция и все сопутствующие мероприятия. Нине стоило больших трудов «замять дело». Уголовное дело на Антошку не завели, но с завода пришлось уволиться.
Антошка почти год просидел дома, пристрастился пить пиво, пока Нине не удалось пристроить его в небольшую фирму. Он снова менял картриджи. Компьютеров было немного, и Антошка целыми днями играл в компьютерные игры. В тот день директор поручил Антошке помочь бухгалтерии в погрузке документации в машину. Коробок было много, а таскал он их в гордом одиночестве по лестнице (лифт не работал) с седьмого этажа. К таким физическим нагрузкам Антошкин организм готов не был, и он предложил девочкам из бухгалтерии помочь ему. Сделал он это неуклюже, и услышал в ответ: «Тоже мне мужчина, с такой ряхой мог бы и по две коробки таскать, а так до вечера будешь копошиться». Антошка вспылил и, зайдя в кабинет директора, объяснил как смог, что он не грузчик, а программист с дипломом о высшем образовании, естественно с использованием ненормативной лексики. Антошку уволили.
Последним Антошкиным местом работы было некогда большое предприятие на грани банкротства. Рассудив по своему, что десяток компьютеров умирающему предприятию ни к чему, он организовал торговлю их начинкой: винчестеры, оперативная память расходились как горячие пирожки. Не сообразил Антошка, что в профессии вора главное вовремя смыться. Он решил работать, пока зарплату платят. Появившийся на предприятии антикризисный управляющий устроил инвентаризацию, и Антошкина афера была раскрыта. И Нине снова пришлось улаживать проблему. После этой истории Нина поняла, что дешевле просто кормить Антошку, чем тратить накопления на компенсацию его «шалостей».
Внезапно Нине повезло. Ее многолетний любовник собрался за кордон на ПМЖ и подарил ей однушку в хрущевке на окраине города, которая осталась после смерти его мамы. Правда, пятый этаж, но зато видна Волга. Нина отремонтировала квартиру и переехала в нее жить. Раз в неделю она навещает Антошку, чтобы прибраться, помыть посуду, постирать и заполнить холодильник продуктами. А Антошка жил замкнуто. Выходил из квартиры только за хлебом, чипсами и пивом. Он смотрел телевизор и играл в игры. Нина пыталась познакомить Антошку с разведенкой, но кому нужна такая обуза
И Нина смирилась, ей уже было далеко за шестьдесят, и она копила деньги на поездку в Египет. А для Антошки она сделала все, что смогла. И если бы не тот удар по голове, Антошка бы жил иначе, а она давно была бы бабушкой
Буер Артур
http://v.com/wall-68670236_539903

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *