Шаманка

 

Шаманка Нарма не хотела этого ребёнка, после рождения сына, у нее были постоянные выкидыши. И со временем женщина перехотела рожать ещё, и когда она шестой раз забеременела, то до последнего

Нарма не хотела этого ребёнка, после рождения сына, у нее были постоянные выкидыши. И со временем женщина перехотела рожать ещё, и когда она шестой раз забеременела, то до последнего думала, что случится выкидыш. Сначала думала, а потом надеялась. На четвертом месяце её стал мучить жуткий токсикоз, головные боли и резкие перепады температуры тела. Нарму мог вдруг обдать ледяной холод, а потом резкий жар, да так, что она покрывалась потом. И женщине хотелось постоянно есть всё подряд, она ходила в больницу и подробно жаловалась, заглядывала в глаза врачу и спрашивала: а может ребёнок родится больной А может как- нибудь прервать беременность Но на таком сроке никто не хотел прерывать беременность.
К девятому месяцу Нарма была на последнем издыхании. Беременная могла уснуть буквально на ходу. Однажды она пришла домой вечером и решила прилечь, и сама не поняла, как крепко уснула. А проснулась от воя волков. Открыла глаза и увидела ночь и голую степь. Женщина в ужасе побежала домой. Она никак не могла себе объяснить, как такое могло случиться, ведь лунатизмом никогда не страдала. Ребёнок никак не хотел рождаться, врачи уже стали бить тревогу, считали по-разному и понимали, что беременность длится уже десятый месяц. Но старания врачей вызвать роды были напрасными. Тогда Нарма побежала к бабке, та посмотрев на неё, предложила сходить к самому старому жителю села деду Улюмджи, он должен знать, как раньше справлялись с такой напастью. Слепой Улюмджя положив свою костлявую руку на живот промолвил:
— Непростое дитя ты носишь, ох, какое непростое. Он не родится, пока ты не оседлаешь черного коня, который три ночи ночевал в голой степи. Иначе дитя помрет и тебя потянет за собой.
Нарма сплюнула и стала через знакомых искать черного жеребца. Но не у кого не было чисто черного жеребца. Как вдруг сосед привез из Маныч-Гудило черного жеребца, совершенно дикого, умудрились как-то в степи выловить. Сосед и муж Нармы помогли залезть женщине на дикого жеребца, и он на удивление сразу затих, как только Нарма дотронулась до него. Проехав на нем три круга, женщина слезла и тут же почувствовала схватки.
Роды были тяжелые, ребёнок оказался с большой головой, словно больной гидроцефалией и с длинным худым телом. Это была девочка, черная, волосатая, похожая на зверюшку. У матери при виде её появилось отвращение. Девочка оказалась очень крикливой и постоянно плакала, к тому же мало спала. Муж Нармы взяв дочь на руки, посмеялся и назвал её Бамба. Ребёнок был на особом учете врачи подозревали гидроцефалию либо что-то похожее. Девочка поздно заговорила и отличалась замкнутостью и угрюмостью. Педиатр вначале считал это симптомами аутизма, но увидев, как Бамба бойко читает и знает названия всех животных и растений махнул рукой. Но Нарма была уверена, что дочь у неё все-таки ненормальная.
Со временем из девочки сделали изгоя, среди родных, а потом и среди одноклассников. Бамба окончила школу, но никуда не поступила, осталась жить у деда, управлялась с его большим хозяйством. Нелюдимая девушка не отличалась ни красотой, ни общением и мало кому была заметна. Сделать из неё девочку на побегушках для нужд семьи не получилось, угрюмая Бамба сразу дала понять, что она не бесплатная рабсила. Со временем о ней все забыли, настолько, что иной раз забывали приглашать на свадьбы.
Владимир Иванович смотрел напряженно на пожилого мужчину в одежде ламы.
— Достопочтенный лама, я ведь вам со всем почетом и уважением. Вы в горах Тибета медитировали и во многих храмах Индии побывали, и годами изучали медицину и признаны многими. Ну как же это так! Вы и не можете помочь мне с моей болезнью.
— Эти испытания даны вам для очищения вашей души.
— Хватит! Хватит! Я не для нотаций столько денег пожертвовал на ваши мандалы и прочее. Почему ваши молитвы мне не помогают Меня кошмары по ночам мучают. Ваши религия самая древняя у вас столько вековой практики и в медицине тоже. Но почему вы не можете мне помочь Хватит мне по ушам ездить с вашими нотациями. Что, дескать, причина в моей желчи. Я всегда такой был и не болел. Пока этот мерзкий старик Пюрвя не пришел и не сказал, что заказал меня степному шаману.
— А как он Вас заказал и кому, что это за чернокнижник
— А пес его знает! Пюрвя сам не знает. Увидел в степи место от свежего костра, и камни разложенные с костями по особенному, так на следующий день привязал в том месте своего лучшего барашка и записку прицепил на поводок, что просить наказать своего обидчика, то есть меня, за то, что я подстроил его сыну увольнение по статье. А на следующий день, когда пришел на то место, увидел, что барана нет. Зато посередине лежит мешочек с пеплом внутри. Вот он этот пепел возле моего дома и посыпал, с того дня я и болею. Лицо зудится, суставы ломят, сил моих больше нет.
— Ну, это какое-то язычество, всё это несерьезно, вы просто себе внушили
— Так мне не надо опять читать нотации, что это в моей голове, итак далее. Вы изучали калмыцкий шаманизм
— Все шаманы в основном работают с духами местности и астральными сущностями, мы ламы можем намного больше чем они. Что касается калмыцких шаманов, так их давно уничтожили, их просто нет
— Всё понятно! Вы не хрена не знаете.
Резко перебил ламу мужчина и вышел из комнаты.
Владимир Иванович сидел и пил чай с профессором истории Мингияном Алексеевичем.
— Мингиян Алексеевич, скажите мне, что это за калмыцкие шаманы, я про них никогда не слышал.
— Их уничтожили ещё до революции буддийские ламы, физически уничтожили, чтобы вы понимали. Сейчас возродить калмыцкий шаманизм трудно, прямых последователей давно нет, революция, война Сибирь всё это перемололо людей. В Монголии, Бурятии и Якутии ещё конечно они есть, но они поклоняются духам своей местности, так или иначе, они со своим колоритом. А о калмыцком шаманизме говорить давно не приходится. Но в памяти народной остались какие то обрывки, суеверия, манипуляции, приметы.
— А кто-то может этому научится
— Нет, от кого он возьмет Есть люди, которые пытаются из себя что-то строить, сами не зная что, смешивая буддизм и, например, бурятский шаманизм, в голове у них каша. Они просто на фоне других хотят выглядеть как-то по особенному, спекулируя на шаманизме. Но если по одному поверью человек с этим должен родиться, то все равно непонятно, как он этому научится, неужто ему всё это через космос передастся.
— Ну, а если допустить, что какой-то настоящий шаман навел порчу на человека. Это может снять буддийский лама или, например ,сибирский ведун
— Вы хотите вылечить слепоту антибиотиками. Каждая порча создается по этническому алгоритму и правилам, и имеет свои нюансы. Конечно, есть определенные общие правила астрала и эзотерики. Допустим, буддийский лама или христианский ведун могут смягчить страдания человека, на которого была послана порча. Но чтобы полностью её снять нужно будет знать: по каким правилам она наносилась, что именно было задействовано. Поэтому, есть даже такие буддийские мантры, только для узкого круга людей и знания определенных общин, которые недоступны для других. Специально для того, чтобы сохранить их силу.
— А вы встречали настоящего калмыцкого шамана
— Нет, одни самозванцы, или думающие, что они шаманы, и что-то обрывками знающие, но больше «отсебятины». Настоящий шаман проводит очень много времени с природой, молясь духам местности, и от них же по поверью получает знания. А современные шаманы хотят больше времени проводить с людьми, пудрят им мозги, ведь деньги есть у людей, а не у духов.
— А как раньше вычисляли шамана
— Обычно они с детства себя выдают, это дети страдающие эпилепсией, в основном ведущие замкнутый образ жизни, иногда даже имеющие психологические проблемы. Но это слишком обобщено. Возможно и такое, что настоящий шаман никому не выдает себя и живет среди нас обычной жизнью. Сохраняя в тайне свои знания, дабы они стали ещё сильнее. Ведь чем меньше знаем мы болезнь — тем меньше шансов от неё излечится. И если где-то и появился настоящий калмыцкий шаман, то его будет очень сложно нейтрализовать, так как о нем мало что известно.
Владимир Иванович не сдался. Вскоре он познакомился с одним Баджой, который слыл знатоком в калмыцких обрядах и смотрел людей. Потом был некий Ниджигаря, который уверял, что он настоящий калмыцкий шаман, под защитой буддизма и тем самым он круче и сильнее всех. И они ему, в общем насоветовали. Владимир Иванович стал ездить по степи на своем внедорожнике и искать то самое шаманское место. Однажды он нашел то, что искал. Это был круг из пепла догоревшего костра. У мужчины от нетерпения задрожали руки. Он вытащил красный мешочек, ещё раз проверил девять серебреных монет, и уверенной походкой вступил в круг. Нагнувшись, сам стал закапывать свой мешочек, да так нетерпеливо и грубо, что вскоре почувствовал резкую боль, под пеплом была груда костей. И одна кость до крови оцарапала его ладонь. Домой он приехал весьма довольный, лишь слегка обработав рану. Вечером его свалил жар, а ночью началась лихорадка. Его ноги стали отниматься, оцарапанная рука посинела и загноилась. Пока врачи собирали анализы и пытались понять, в чем дело, Владимир Иванович умер, так и не придя в себя.
Автор Галинадар

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *