Когда-то в калмыцких степях жил очень сильный шаман, много что полезного он сделал для своего народа и от многих бед спас и защитил. Но и враги калмыцкого народа не дремали, вскоре они поняли, что такого человека надо убирать. Поэтому его похитили и убили, а тело шамана, по совету чернокнижников, враги разрубили на мелкие куски и разбросали на чужой земле. Так шаман не успел никому передать свой дар и сокровенные знания, так как его сыновья были ещё маленькими. А потом в калмыцкие степи пришёл буддизм, и шаманизм стал под запретом.
Сыновья шамана Гаря и Омгор вели жизнь ничем не отличающуюся от других. Но однажды старшему сыну Гаре пришлось ехать на переговоры к их давним калмыцким врагам. Вражда была давняя и вполне могла забыться, но всё же. Когда Гаря уходил в долгий путь, он сказал младшему брату, что они шаманских кровей, а стало быть, кровь их непростая. И Гаря отдал младшему брату свой походный нож. Каждое утро на рассвете Омгор выходил в степь и делал надрез на своей руке, прося вечное синее небо показать, жив ли его старший брат. Но однажды утром Омгор сделал надрез на своей руке, и кровь не пролилась живой струйкой, а тут же запеклась, как у окоченевшего трупа. Так Омгор понял, что его брата убили.
Младший брат пошёл до их зайсанга и рассказал свою историю, а также имена тех, кого он подозревает в убийстве Гари. Зайсанг вызвал предполагаемых убийц. Но те отпирались, и говорили, что не дождались Гарю и скорее всего, если его и убили, то по дороге к ним лихие разбойники.
Тогда зайсанг предложил рассудить кровью, если кровь шаманская действительно такая магическая, как уверяет Омгор пусть она и укажет на убийц. Тогда Омгор встал из-за стола и сделал надрез на своей руке. Когда полилась струйка крови, он пролил её на руку рядом сидящего случайного воина. И кровь скатилась по его руке, на землю оставив едва заметный красный след, который легко стёрся. Но когда Омгор пролил свою кровь на руку предполагаемого убийцы, кровь тут же запеклась и почернела. И как не пытался подозреваемый вытереть со своей руки след от пролитой крови, ничего не получалась. Кровавый багровый след намертво остался на руке убийцы. Убийца был тут же осуждён и казнён.
Зайсанг не хотел отпускать Омгора от себя, веря, что он ещё пригодится, но никаких дарований более у младшего сына шамана не оказалось. Тогда жена зайсанга попросила отдать им на воспитание старшую дочь Омгора. Омгор согласился, так как все считали его старшую дочь непутёвой и болезненной.
Она была ещё совсем ребёнком, но жена зайсанга за ней внимательно наблюдала. Когда к зайсангу приходили гости, то девочку просили подавать им чай. Если она при всём своём старании случайно проливала чай гостя, то вскоре оказывалось, что именно этот человек имел дурные помыслы в сторону семьи зайсанга. Если на каком-то месте девочка часто спотыкалась и падала, то там ничего серьёзного не планировали, так как ничего хорошего на этом месте у людей зайсанга не получалось. Но однажды в их хотон пришла зараза и дочь Омгора самая первая её подхватила, от болезни и страшной лихорадки девочка лишилась разума и не подпускала к себе лекарей, которых обеспокоенный зайсанг к ней отправлял. Она мучилась дольше и сильнее всех, но когда девочка умерла, с ней же ушла зараза.
И зайсанг забрал ещё одну дочь Омгора на воспитание. Дети Омгора не были шаманами и не получили от своего деда сокровенных знаний, но их кровь продолжала служить своему народу.
Говорят у Омгора было много детей и внуков. И у всех у них была сложная судьба, как бывает у шаманов, хоть они ими и не были, но все они всегда служили во благо своему народу. Да и сейчас осталось среди калмыков много потомков того шамана, хотя они об этом либо забыли, либо не знают. Но есть у них одно общее качество: у них постоянная потребность чистить речки, каналы, убирать мусор в степи И они очень любят находится на природе, которая питает их силой.
Галинадар