Поздравления от Гаврилы

 

В прошлом году, в сентябре, мы с сыновьями отдыхали на Японском море. Бухта Триозерье славится в Приморье своей красотой — лазурным морем и белым песком, а также почти полным отсутствием сотовой связи и интернета. То что надо для отдыха от пыльного суетливого города.    

В первую ночь, когда уставшие и счастливые после долгожданного купания в море, мы легли спать, приснился мне первый сон: собираюсь я на день рождения к одной хорошей знакомой, зовут ее Яна (у нее реально должен был быть день рождения через два дня). Купила торт, цветы и иду по направлению к ее дому и вдруг за спиной слышу мужской голос: «От меня поздравь Яночку с днем рождения!». Оборачиваюсь, вижу, что человек отходит, как будто специально прячется за меня, чтобы я его не видела. Я говорю: «А сам что не можешь поздравить» Он: «Нет, не могу, поэтому тебя и прошу, поздравь!» Я опять оглядываюсь, он отходит. Так и дошли с ним до Янкиного дома. Подошли к квартире, он опять говорит: «Поздравь от меня, скажи, что очень сильно ее люблю, пусть не переживает за меня и будет счастлива!» Я говорю: «Ну ты же пришел, поздравь сам!» А он: » Не могу я, говорю же, не услышит она меня!».   
 
Проснулась и думаю: «Ну что за бред-то! Как приснится что-нибудь — хоть плачь, хоть смейся». Новый день захлестнул свежими эмоциями — море, ласковое солнышко, шум волн, и обо сне я благополучно забыла. Но на следующую ночь снится мне продолжение этого же сна, только мы уже в квартире у Яны. Праздничный стол, много гостей, поздравления, смех, тосты. И опять голос у меня за спиной: «Поздравь от меня! Ну что, трудно, что ли» Я в недоумении: «Да в чем дело-то! Поздравь сам. Я же тебя даже не знаю! От кого поздравлять-то». Он: «Поздравь, и все, я потом объясню, не могу сейчас!»   
 
Проснулась в раздражении. Нормально! Я сейчас позвоню, скажу: «Яна, тебя какой-то незнакомый чувак с днем рождения поздравляет». Она мне: «Кто и где» А я: «Да не знаю кто, приснился мне!» И смех и грех! Ну не настолько мы близки, чтобы такие вещи нормально воспринимались. Да и поздравить ее я планировала обычной смс, потому что связь здесь ловит очень плохо, и чтобы мало-мальски спокойно поговорить, надо выйти на пристань, которая после тайфуна за неделю до нашего приезда была в аварийном состоянии.
  
В этот день был полный штиль, море спокойное-спокойное, рыбки маленькие прям возле берега плавают — красота! Надули мячик, дети играются, а я решила воспользоваться небольшой передышкой от беготни по берегу за маленьким и отправить смски родственникам и подружкам, да и Яну поздравить в том числе, у нее как раз сегодня день рождения. И тут непонятно откуда поднялся ветер, подхватил мяч и понес по берегу в сторону пристани. Сыновья побежали за ним, я, естественно, за ними. Мяч, докатившись до камней у пристани, остановился и замер. Там берег совсем другой: каменный, и на дне ежей и звездочек видно, дети увлеклись разглядыванием и собиранием звезд и ракушек, а я аккуратно полезла на камни повыше, чтобы позвонить, раз уж оказались в зоне доступа. Звоню Яне, поздравила ее, она в прекрасном настроении, я решилась и говорю: «Ян, ты только не смейся, но меня тут две ночи подряд какой-то мужик просит тебя с днем рождения поздравить и говорит, что любит, и чтобы ты не переживала за него. Ухажер какой-то тайный, что ли» Посмеялись с ней, она говорит: «Будем считать, что это папа мой так меня поздравляет, ухажеров таких вроде бы и нет».     
  
И вот в третью ночь снится мне сон: сижу я возле небольшой часовни на кладбище, маленькая такая часовенька в бело-серых тонах, и сидит напротив меня мужчина лет сорока, совсем незнакомый. Благодарит меня, показывает плиту, на которой написано: «Гаврила Косачек», и что-то очень много говорит, из всего запомнила только маленькую часть. Гаврила — это имя его по крещению, в миру звали Александр, много горя принес своей семье и Яне в том числе, но они пусть не переживают, ему совсем немного мучиться осталось, вот мама его к нему придет в течение года, и все будет хорошо. Еще что-то рассказывал, помню только, что очень интересно было слушать, но в памяти отложились только бессвязные обрывки фраз.   

 

Уже в октябре встретились с Яной, она шутя спросила: «Ну что, не снился больше никто по мою душу». Я и рассказала ей третий сон. Яна побледнела и говорит: «Александр — это брат мой, бабушка крестила его в деревне в феврале и по святкам назвала Гаврилой, он повесился 5 лет назад». Мы обе были в шоке. Яна вспомнила, что где-то через год после смерти брата, он снился родственнице и жаловался, что ему очень больно по обочине идти, камни острые ноги в кровь разбивают, а по дороге со всеми нельзя ему идти.
  
На днях мама Яны попала в реанимацию в крайне тяжелом состоянии после обширного инсульта, прогнозы врачей не утешительны. Скоро сентябрь и день рождения Яны! Боюсь, что к тому времени ее мама и правда будет рядом с братом

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *