Инквизитор, часть 2. 1 часть

 

Инквизитор, часть 2. 1 часть Тяжело. Запястья… Скованы. Облеплены кожей, плотно прилегающей к запястьям. Голова… Пуста. Боль прорывается постепенно, словно кто-то пускал её в область затылка.

Тяжело. Запястья… Скованы. Облеплены кожей, плотно прилегающей к запястьям. Голова… Пуста. Боль прорывается постепенно, словно кто-то пускал её в область затылка. Потихоньку, чтобы я успел привыкнуть и справиться с нею. С трудом разлепив глаза, я оглядел место, в котором очутился.

Мгновенно пролетели перед взором последние секунды жизни, пришедший упырь, случайно вернувшаяся коллега из офиса… Коллега, что оказалась ещё большей тварью, чем насадившая меня на свои когти. Она, кстати, сидела по ту сторону длинного стола, задумчиво глядя в пустое окно. В тонкой бледной руке двигался туда-сюда бокал с чем-то алым, плескавшимся на его дне. На столе находилась ещё и бутылка без этикетки, и что-то подсказывало мне, что внутри было явно не вино.

Приглушённый свет сверху. Лампа Нет, свечи на люстре. Пятнадцать штук образовали единый круг, пускавший тень на всё помещение. Высокий потолок, красный бархат на полу и на шторах. Я невольно принюхался — ожидая запах разложения, запах человеческих выделений, хотя бы крови. Но — ничего. Только едва уловимые нотки духов. Женских, дешёвых. Попшикать побольше, чтобы пахнуть подольше.

Меня посадили в стул. Такой же, в котором сидела “коллега”. Удобный, с подушечкой на сидушке. Заклёпки пристёгивали ещё и мои ноги, поэтому встать не представлялось возможным. Только смотреть. И говорить.

Полагаю, с первым я закончил.

— Где… я

— Ой, — дёрнулась девушка: шевельнувшиеся чёрные волосы да блеск глаз в мою сторону. — Очнулся. Доброго утра, инквизитор. Вампирского утра.

— Моего утра… — вспомнив укус, прошептал я. — Ты… Не ответила на вопрос.

— Ты не читал книжек — с иронией протянула особа по ту сторону стола. Откашлялась, поставила бокал рядом с бутылкой. Откинулась на стуле, подув на локоны, закрывшие обзор. — Замок Дракулы, полный ловушек, целых залежей бочек с изысканным вином и кровью, ну и тел в клетках подземелья, высушенных до конца… Бу-у!

Я застыл, не прекращая смотреть на неё. Без угрозы, в ожидании. Мне нужны были ответы… На очень, очень много вопросов. В мозг уколом хирурга ударила мысль о том, что Катя меня так и не дождалась. Полчаса… Прошло точно куда больше.

Жаль.

— Хватит пялиться, мужик, — выдохнула она. — Слушай, ты так не вовремя очнулся… Не хочешь ещё немного подремать Я пока подумаю.

— Нет, — головой я мотать не стал. — Скажи… Процесс необратим
— Если бы тебя куснула какая-нибудь полукровка… — а вот Дракула покачала головой в такт своим словам. — Но здесь — увы. Сорян, как говорит нынче молодёжь.

— Жаль, — повторил я свои мысли. — Зачем я здесь

— Я же не могла оставить тебя там, в луже собственной крови! — возмущённо, как показалось, сказала девушка. Сморщила носик, вздохнула. — Так, ладно. Я понимаю, что в голове твоей немеренно вопросов, инквизитор… Но! Они подождут. Сперва я хочу узнать тебя получше.

— Издеваешься, вампир — скрипнул я зубами. — Ты ра… Жила со мной в одном помещении. Сколько ты в компании Пять лет

— То, что ты отставной инквизитор, я узнала за секунды перед спасением твоей жопы, — Дракула пробарабанила по столу, затем щёлкнула ногтем по бутылке, с сожалением глядя в свой бокал. — Понимаешь, ты ведь не просто человечек. Иначе не выстоял бы против пространственного высшего.

— Я почти его убил.

— Неважно, — отмахнулась она, вновь устремив взгляд в окно. Затем перевела его на меня, на кожу, стягивавшую руки и ноги. Вскочила, отодвинув стул. Стоило моргнуть — и она оказалась совсем рядом, освобождая мне конечности. Закончив, заглянула в глаза. — Чистые, синие. Хм…

Вновь — один раз прикрыл веки, и девушка уже сидит на прежнем месте. Я осторожно потёр запястья, не решаясь на резкое движение. В конце концов, предо мной сидел перворождённый — вампир, о котором ходили легенды, про которого была написана тысяча и одна книга, не считая научных работ различных святых, натыкавшихся на его… или её… следы.

— Я опробовала твою кровь, — отпив из бокала, протянула она. — Тридцать два года, анемия в лёгкой форме, третья отрицательная. Редкая, но не самая. Бывало и лучше.

— Не понимаю… — прищурился я. — Ты спасла меня. Ты, Дракула, страх неофитов, кошмар святых отцов, дёргающийся глаз старых инквизиторов… Ты спасла человека. И пытаешься его изучать.

— Спасибо за констатацию факта, Евгений, — хмыкнула девушка, сложив руки в замок. — Видишь ли, не так страшен Дьявол, как его малюют. Твои собратья прожили максимум век, а сакральные тексты содержат такую ересь, что даже у меня волосы дыбом встают. Рога мне пририсовывают, зубы как у гулей кладбищенских… Ну ей-богу, что за бредятина!

— Ты снова не отвечаешь на вопрос.

— Ох-х… Ладно. Поиграем В вопрос-ответ.

— Игры с демонами никого не доводят до добра.

— Я тебя умоляю, святоша, — рассмеялась Дракула. — Говоришь, как поп, три года жене твердящий, что держит целибат, а потому ни-ни… А мальчики посреди проповеди пропадали-с, пропадали-с…

— Хватит.

Она словно ждала моей реакции, потому что сразу же заглянула в глаза, высматривая там… Что-то. И судя по всему, не увидела.

— Тогда играем, инквизитор, — она вновь откинулась, закинув ногу на ногу. Чёрно-красное платье, разукрашенное в шахматном порядке, заставляло её силуэт смазываться под тенями от тусклого света свечей. — Уступишь даме

Молчание.

— Будем считать, что да. Итак… Скажи мне, Женька, вот тебе тридцать два… Когда ты пошёл в инквизиторы

— В тринадцать. Самый молодой среди новой волны неофитов.

— В тринадцать, ага… — закусила девушка губу, смотря мимо меня рассеянным взглядом. — Понятно. Давай, твоя очередь. Помни, по условиям игры я отвечу честно!

— Чего ты от меня хочешь

— Слишком много вещей, всё не назову, — тут же ответила Дракула, не задумываясь. — Остановимся сейчас на “услуга за услугу”. Я оставила тебе жизнь, ты мой должник. Как бы не противоречило это твоей вере, инквизитор.

— Ясно.

Коротко. Достаточно, чтобы погрузиться в свои мысли. В чём-то она права. Всю свою жизнь я был человеком слова, человеком чести. Да, моя вера крепка. Крепче монастырских монолитов. Но долг есть долг. Хорошо. Стало куда понятней. Она хочет извлечь выгоду из моего посмертия… А я хочу вернуться к семье. Одно другому не мешает.

— Теперь я, теперь я! — хлопнула в ладоши девушка, наклоняясь вперёд. — Почему ты решил бороться с демонами, а не направлять заблудшие души, как твои соседи по цеху

— У Него две руки. В одной — клинок, что карает. В другой — Библия, что учит и прощает. Книга не делает это самостоятельно… Сперва кому-то нужно поставить подсудимого пред священным текстом.

— Ага, длань Господня, все дела… — Дракула в очередной раз хмыкнула — она явно ожидала подобного ответа. — Давай дальше.

 

— Я… Смогу увидеться с родными

Пауза. Долгий взгляд алых глаз, до этого смеявшихся, иронизирующих изо всех щелей. Теперь — серьёзных, напряжённых. Раздумывающих. Так смотрят старики, разговаривая с внуками и правнуками. Так смотрят старушки, поработав в саду, на даче, усевшись перед телевизором для новой серии мистического сериала.

— Хотела бы солгать, инквизитор, — вздохнула девушка. — Да не могу. Нет. В твоём состоянии — нет. Да и… Прошло уже недели три, плюс-минус.

Сколько! Нет… Это значит, что Катя уже подняла всех знакомых, позвонила во все городские больницы, СИЗО и морги. И не нашла меня. Пропал. Прямо из офиса пропал, испарился, исчез. Без единого следа. Пообещав через полчаса после звонка выйти и двинуть домой. Боже… Боже, спаси и сохрани мою жену. Она не заслужила плохой жизни из-за меня. Ч-чёрт… Уверен, сидевшая предо мной особа хорошо подчистила все следы. Конспирация, что поделать. Всё чёртов демонический маскарад.

Желание вскочить и начать активно жестикулировать резко пропало.

— Хорошо, — медленно кивнул я. — Теперь ты.

— Почему ты меня не боишься, инквизитор

А теперь в её взгляде проскользнула угроза. Пока — непонятная, странная, неосознанная лично мной до конца. Голос оставался мягким, спокойным, без единого заусенца. Я ощутил себя букашкой на булавке, которую с увлечением рассматривает студент биохима. Тем не менее, взгляд я выдержал.

Работа такая.

— Я мог быть мёртвым три недели назад, — в моём тоне всё-таки выскочила боль, одолевавшая душу. Больше мне не вернуться к родным. Никто не поймёт, даже если скрою своё новое обличье. Более того, я понятия не имею, как мне в таком состоянии жить. Как вампир… И инквизитор. — Однако, я всё ещё жив. Делаю выводы.

— Ты всегда такой немногословный — теперь девушка улыбнулась. Мило, но не игриво.

— Это уже второй вопрос.

— Ну и ладно… — Дракула вновь приложилась к бокалу, тут же подливая себе ещё.

— Почему ты… Женщина Все текста, как один, описывали тебя как мужчину.

— О, ты про это — её взгляд упал на декольте с неприличным вырезом. — Может, так будет лучше..

Её тело смазалось, искажаясь. Только кровавые огоньки остались на месте — и вскоре на стуле сидел мужчина в чёрной рубашке, таких же брюках и при алом галстуке. Ах да, на его голове лежала широкополая шляпа, а глаза украшали круглые очки, отблёскивавшие красным. Сложив руки на груди, он закинул ноги на стол, хорошенько зевая.

— А-а, приятно снова побаловать себя высоким ростом и этим стилем, — раздался в наступившей тишине мужской голос. Грубый, с постоянно присутствующими в нём нотками насмешки. — Здесь где-то был ствол… Ща, погоди…

— Дракула, — скрипнув зубами, остановил я её. Или его.. — Вопрос исчерпан.

— У меня шутки остались! — рассмеялся силуэт, поправляя шляпу. — А вообще, есть ещё маленькая девочка, воин с клинком, пират, проститутка времён французской революции, старик с бородой до пупа…

— Твоя очередь, — протерев глаза, чтобы избавиться от наваждений, в которые перетекало тело вампира с каждым новым его словом, произнёс я.

Предо мной вновь сидела коллега с работы. Шахматное платье, глубокий вырез, маленький нос, бледная кожа, алые губы и длинные чёрные волосы. Немного странно было видеть её такой… Взгляду привычней была мешковатая кофта, минимум макияжа и джинсы в обтяжку.

— По последнему вопросу, инквизитор, и закончим, — откашлявшись, она продолжила. — Почему ты покинул ряды своих собратьев Почему вышел на пенсию, хотя мог бы прослужить ещё как минимум пару десятилетий

— Господь поставил меня перед выбором, — я замолчал здесь, раздумывая. — Или семья, или служение Ему. Я простой человек, не великий герой или святой. Я предпочёл любовь клинку.

— Ты… серьёзно

Что-то в её глазах появилось. Незнакомое, непонятное. О, это оно и было. Непонимание, неуверенность. Она была убеждена, что я пошёл убивать демонов во имя Господа, потому что был фанатиком, каких он или она уже навидался за свою долгую жизнь. И теперь, вдруг, сюда вклинивается семья. То, что великий и страшный вампир, должно быть, успел позабыть. А тут — вспомнил.

Это был второй вопрос. Я не был обязан на него отвечать.

— Ты мог бы стать великим инквизитором… — криво улыбнулась Дракула. — Если б пошёл дальше. А так, на пенсии… Хотя и на пенсии неплох, неплох. Знаешь, я уважаю твой выбор. Я… Посмотрим. Может, я смогу устроить тебе с сыном и женой встречи. Ничего не обещаю, но… Я попытаюсь.

— Спасибо.

Наш разговор как-то быстро потерял всё напряжение, весь смех со стороны девушки, всю печаль с моей стороны. Мы просто сидели какое-то время друг напротив друга, думая каждый о своём. Челюсть постепенно сводило… Вскоре стало понятно, что это режутся зубы, клыки, выпирая всё дальше. Вот она, вампирская сущность. Захотелось начать читать молитвы об изгнании нечистой силы, но в голове предательски проскользнуло опасение: а вдруг я лишь наврежу себе Нет, раз уж выжил, то исполни свои желания до конца.

Люби свою жену.

Вырасти своего сына в тепле и родительском уюте.

— Последний вопрос, инквизитор.

— Почему ты всё ещё меня так называешь

Улыбка сползла с лица девушки. Она отвернулась, отпивая из бокала. Поставила его на место, поднялась, отошла к окну, шурша шахматным платьем. Чуть отодвинула штору, заглядывая в ночь: луна принялась играться на бледной коже. Ответила, и голос её был грубым, жёстким. Презирающим.

— В вашей профессии “бывших” не бывает.

Повернулась, смотря на меня.

— На твоё счастье, именно это мне и нужно…

Улыбнулась, добавляя.

— …Инквизитор.

Автор:

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *