Пушкина я люблю и за то, что он был крутой. Не только в стихах.

 

Хотя бы такой случай. В Кишиневской ссылке он, штатский, оказался среди молодых офицеров.
Как-то в офицерском собрании – танцы. Пушкин нахально заказывает музыкантам танец, который хочется ему. Офицеры требуют другой. Один из военных говорит Пушкину, что тот некультурно себя ведет. Пушкин грубит в ответ. Ну явно нарывается.
Дуэль!
Только вызвал Пушкина начальник офицера, полковник Старов. Этикет позволял такое. Тот был сильно старше Пушкина и явно рассчитывал, что какой-то столичный писака, двадцатилетний щенок побоится с ним стреляться, принесет извинения. Не на того напал. «Я к вашим услугам!» – тут же отвечает Пушкин. (Кстати, стрелял он неплохо.)
Условились встретиться завтра.
На следующий день была сильная метель. Но дуэль отменять не стали. Старов и Пушкин сделали по выстрелу. Оба мимо. Еще выстрелы. Снова промах. Вмешались секунданты: больше нет зарядов, дуэль надо переносить.
А через день противники примирились. Пушкин сказал, что полковника очень уважает и рад обойтись без пистолетов. Старов ответил: «Должен сказать вам по правде, что вы так же хорошо стояли под пулями, как хорошо пишете». Тут Пушкин совсем расчувствовался и бросился обнимать Старова.
Впереди у Пушкина еще семнадцать лет жизни.
А сегодня у него ДР. Ну кто этого не помнит в России

 

Алексей Беляков

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *