Без вины виноватая (часть 14)

 

Лизка Пряхина, с раздражением сновала по дому, она нарочно громко гремела посудой, в надежде на то что дочь проснётся. Но Альбина спала как убитая, потому что после свадьбы у Истоминых, до рассвета просидели с Андреем в бане. Нацеловались до боли в губах, но опять у них дальше поцелуев дело не зашло.

Наконец не выдержав она открыла дверь в комнату дочери и сердито произнесла.

– Не пора ли просыпаться, красавица, солнце уже на дубу повисло, а ты ещё из постели не вылезала.

Альбина открыла глаза и посмотрела на мать, потом сладко потянулась и сказала.

– Мам, ну опять ты выспаться не дала, и сон досмотреть помешала.

– Ночью спать нужно, а не днём. Вставай, сейчас отец на обед придёт, а я ничего приготовить не успела. Ступай в огород да картошки подкапай, молодая, быстро сварится, а я пока пойду корову из стада встречу. Господи, когда хоть какая-то помощь мне от вас будет. Ленка укатила в город и глаз не кажет, ты вот дома да толку от этого мало, всё сама, всё сама. Прибегу с птичника, не успею по дому повернутся, снова убегать нужно, а ты до восемнадцати годов доросла, а толку никакого от тебя, только румянится да по вечёркам шастать.

Альбина нехотя выбралась из уютной постели, набросила на себя ситцевый халатик и огрызнулась в ответ на причитания матери.

– Мам, ну хватит, с утра от тебя голова болеть начала.

– Это я ещё не начинала.

Продолжила ругаться мать.

– Ты на работу думаешь выходить, половина лета уже прошла, а ты сиднем на нашей с отцом шее сидишь.

– Мам, я в город хочу уехать, куда я тут пойду, дояркой, или свинаркой, по колено в грязи всю жизнь ходить.

– Учится нужно было, для того что бы в город уезжать. А в городе думаешь министром тебя назначат, с твоей десятилеткой.

Чтобы не слушать ворчание матери, Альбина схватила ведро и поспешила в огород.

– Совсем мать озверела, всего месяц после школы и сижу дома, а она готова меня за это со свету сжить. Хоть бы Ленка поскорее в отпуск приехала, да забрала меня к себе, помогла на фабрику устроиться.

Пока мать ходила за коровой, Альбина успела начистить картошки и поставить её вариться на электрическую плитку. Вернулась Елизавета домой чернее тучи. Ничего не говоря, она схватила полотенце и принялась им охаживать Альбину. Она, прикрываясь руками прокричала.

– Мам, ты что с ума сошла, за что.

– За то, чёртова ты дочь, что по селу о тебе слава по всем дворам пошла. Ты что снова за старое принялась, одного раза для тебя мало было. Тогда хоть всё без сплетен обошлось, спасибо никто не узнал про твою гульбу, а теперь всё село гудит.

– Да о чём ты мать, не пойму.

– Не понимает она, ты с кем в бане до рассвета колобродишь. С Андрюхой Вершининым. Тебя твой студентик так ничему и не научил. Ты пойми, мужикам только одно и надо, а добьются своего и бросят. Своего ума нет, так ты хоть примером сестры пользуйся. Ленка тоже думала, что если постелилась под мужика, он тут же и замуж её возьмёт. Да ни тут-то было, поматросил и бросил, укатил на Сахалин, а ей от ребёнка пришлось избавляться. Теперь и не ясно, сможет ли опять забеременеть, если кто замуж позовёт. А то может так вековухой и проживёт в своём общежитии. Да она хоть в городе, тут о её делах никто ничего не знает. А ты дома, это как тогда ещё не понесла, от своего практиканта. Вот сраму было бы, школьница и с брюхом. Но теперь баста, я позорить нас с отцом не позволю, раз в баню тебя затащил, пускай сватов засылает, замуж за него пойдёшь.

 

– Мам, ни хочу я замуж, не люблю я его.

– Не любишь, а зачем тогда подол перед ним задираешь

– Да не было у нас с ним ничего.

В отчаянии прокричала Альбина.

Лизавета бросила полотенце и села на стул. Немного успокоившись заговорила ровным тихим голосом.

– Альбин, послушай меня. Шла бы ты за Андрюху замуж, раз ходит к тебе, значит понравилась. Он парень хороший и семья у них положительная, мужики все не пьющие. Мать звеньевая, отец бригадир, дед вон всегда в почёте, кругом его приглашают, рассказывать, как воевал. И сам Андрей, работящий, не успел из армии вернуться сразу работать пошёл. За таким жить будешь как за каменной стеной.

– Не знаю мам, он мне вроде сначала понравился, а теперь не знаю, какой-то он нерешительный. И вообще, я в город хочу уехать, там себе мужа найти.

– Опять заладила, город, город. В городе этом кто попадётся неизвестно. Нарвёшься на какого, будет пить да руки распускать, вот тогда и взвоешь, город твой тебе тогда адом покажется. А тут свой парень, весь как на ладони, выходи за него, я тогда хоть насчёт тебя спокойная буду.

Альбина выслушала Елизавету и задумалась.

– А может мать права, Андрей действительно жених выгодный, семья с достатком, не люблю сейчас, полюблю потом. А в город можно и с ним вместе уехать, если вдруг в семье ихней не приживусь.

Лизавета, видя, что дочь обдумывает то что она ей сказала, спросила.

– Ну что надумала, соглашайся со мной дочь, не прогадаешь.

– Мам, может ты и права, только вот как заставить его жениться на мне. О свадьбе он ничего не говорит, и даже намёка на это не делает.

– Как, как, сама должна знать как, раз в бане с ним сидите.

– Толку от того что сидим, нет между нами ничего, он до этого не допускает.

– Ну так бери всё в свои руки. Историка своего сумела на это дело подбить, и с Андрюхой справишься.

И вечером Альбина решила твёрдо осуществить задуманный с матерью план, соблазнить Андрея, а потом заставить на себе жениться.

Во бору брусника

Читальный уголок

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *