«Новая старая жена» Глава 17

 

«Хоть муж и говорил с некоторым сарказмом, но в его голосе не было прежнего ехидства и злости, Марина слышала даже те самые, редкие в последнее время, тёплые нотки. Валера говорил так, будто соскучился по жене…

— Ну что, ты устала Когда тебя забирать домой – продолжал муж в шутливом тоне».

Марина достала из машины свою сумку и переоделась в свой любимый и удобный спортивный костюм. В углу участка, у самого забора стояла старая колонка, сработанная еще отцом Марины. Открутив старый вентиль, она с радостью обнаружила, что вода и в самом деле есть, так что… жить можно!

Засучив рукава и вытащив из сеней все старые ведра и тазы, Марина принялась за уборку дома. Конечно, обвалившийся пол в кухне не позволял пользоваться помещением, но комната была в порядке, и даже старой мебели, которую ей пришлось бы вытаскивать из дома, в ней не осталось. Стулья, покосившийся круглый стол и деревянный комод на выгнутых ножках – вот и вся обстановка. Вторая комната, выходящая окнами внутрь участка, была вовсе пустой.

Растворив ставни и окна, Марина впустила в дом солнечный свет и свежий воздух. Старый веник послужил ей верой и правдой, убирая паутину из углов. Накрыв привезенным с собой куском старого покрывала стол, Марина подумала, что посидеть и перекусить теперь здесь можно вполне комфортно! Вместе с пылью времён ушла и Маринина грусть, хоть тело и ныло от усталости.

Осмотревшись, она решила, что дом вполне уже имеет состояние, когда в нем может находится человек, и отправилась осматривать участок. Позади дома так же, как и раньше, росли посаженные еще Марининым дедом вишнёвые деревья, а старая яблоня в углу сада была оплетена многолетней жухлой травой, и будто задыхалась в ней, протягивая к Марине несколько отмерших веток.

Возле яблони всё так же стояла небольшая летняя кухня, которую бабушка всегда называла «кухнешка», летом там варилось варенье, осенью закатывались в банки маринованные грибочки, небольшая печка пыхтела без перерыва, заботясь вместе с хозяйкой о запасах на долгую зиму.

Кухнешка была закрыта на деревянную вертушку, и Марина без труда попала внутрь. А вот здесь было всё по-прежнему, те же самые полочки, сработанные Марининым дедом, большой дощатый стол, который бабушка всегда выскабливала до «жёлтой доски», и небольшая труженица-печка, только теперь с облупленными боками…

Кухнешку, по-видимому, использовали не по назначению, в ней просто хранили инвентарь, потому что кругом валялись старые лопаты с обломанными черенками, проржавевшие грабли и мотыги. Марина решила, что обустроит здесь всё как раньше, тем более что печь в доме обвалилась, и топить её нельзя. Скорее всего вообще придется выкладывать новую печь в доме. А это процесс не быстрый, да и печника еще найти бы толкового.

Так много мыслей и забот буйствовало в голове, что Марина едва с ними справлялась. Она очень хотела хоть как-то приемлемо обустроиться, чтобы можно было остаться здесь жить. Ей не хотелось мотаться в город каждый день, она планировала наблюдать ход работ, когда наймёт бригаду для ремонта дома.

Обойдя дом вокруг, она обнаружила, что старая баня снесена, на её месте накрыт рубероидом фундамент для новой постройки, а рядом устроен временный летний душ, который тоже весь заплелся травой. На деревянные сваи был поднят металлический черный бак для воды, из него торчал пришедший в негодность шланг, внизу была приварена душевая лейка с вентилем, и Марина подумала, что летом здесь вполне себе можно обитать.

В общем и целом, после всех инспекций и обходов участка, Марина решила, что не всё так страшно, как ей показалось в начале! Кое- какие работы можно будет отложить, например постройку бани, а вот газ, который давно уже был проведен по всему переулку, в дом провести следует.

Усталая Марина умылась возле колонки, и уселась передохнуть на своё любимое с самого детства место – на высокие ступени в сенях. Зазвонил телефон, и Марина обнаружила на нём три пропущенных звонка от мужа.

 

Холодея душой от страха, что с Валерой приключилось что-то нехорошее, она поскорее набрала номер мужа дрожащими руками.

— Валер, что-то случилось – выпалила она едва только тот ответил.

— Да нет, всё хорошо! – удивился Валерий, — Ты что такая запыхавшаяся Огород копаешь Звоню, звоню, ты не отвечаешь, ну, думаю, картошку сажает моя огородница!

Хоть муж и говорил с некоторым сарказмом, но в его голосе не было прежнего ехидства и злости, Марина слышала даже те самые, редкие в последнее время, тёплые нотки. Валера говорил так, будто соскучился по жене…

— Ну что, ты устала Когда тебя забирать домой – продолжал муж в шутливом тоне.

— Нет, не устала, нормально всё, — улыбнулась Марина, — Сегодня в доме прибралась, всё осмотрела. Замок новый привезла вот, Лена мне посоветовала, как знала, что старый негодный уже. Валер, тут здорово… Конечно, требует рук и ухода, но всё равно, здорово! И представляешь, бабушкины ходики на стене, там же, где и раньше висели! Фундамент под новую баню приготовлен, летний душ сделан. В общем, думаю завтра позвонить Николаю Юрьевичу, чей телефон мне Слава дал. Пусть придет, посмотрит, прикинет фронт работ.

— Я смотрю, ты в восторге, но ведь это тяжело, Марин…отступись. Зачем нам это, ведь квартира, дача – всё есть…

Марина слышала сейчас другого Валеру…того самого, каким он был раньше. Давным-давно, когда вставал вместо неё к плачущей ночью дочке, когда спешил домой, чтобы помочь ей приготовить ужин и погулять с девчонками…когда он скучал по ней, когда любил…

— Валер, ты не волнуйся пожалуйста за меня, — сказала она мужу, — Если я пойму, что не справлюсь, не смогу, я тебе скажу и вернусь домой. Прошу тебя, позволь мне попробовать!

Уже в сумерках возвращалась усталая и довольная Марина в город, к ожидающей её подруге.

Алёна Берндт

Просьба к читателям! Не забывайте пожалуйста подписываться и делиться рассказом ?

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *