Скажите дочери, что меня не стало…

 

Давней знакомой Тамаре Сергеевне пришлось осознать, что она совсем одинока.
Причем выводы такие сделала, побывав у дочери в столице.
Как только она переехала, не стало и мужа, дочь в этом даже упрекала, а не поддерживала мать.
А еще она часто высказывала, что в небольшой квартире и так недостаточно места, а теперь еще мать мешает личному счастью.
Дочка вообще не желала вспоминать, что деньги на покупку квартиры тоже дали родители, разменяв свою шикарную трешку.
Пережив такие обиды и упреки, Тамара решила, что ей правильнее поселиться в доме престарелых.
Перебравшись в это жуткое и такое страшное заведение, она будто окунулась в прошлое.
Чем –то атмосфера ей напоминала те времена, когда с супругом Иваном жила в общежитие первые годы после брака. В каждой комнатке этого общественного дома разворачивались события. Потом на свет появилась Наташа.

Еще чуть позже супругам дали трехкомнатную квартиру. Несмотря на то, что жизнь в общежитии довольно насыщенная и бурная, собственное жилье было невероятным достижением. Каждое маленькое приобретение, даже табуретки, казались победой.
Наташа всегда росла довольно необщительной и молчаливой, замкнутой. Она сложно сходилась и заводила новый друзей, подруг. С мальчишками все было еще труднее, особенно когда она подросла. Родители были уверены, что дочка умница, красавица, только ее никто даже в кафе не звал. Наташа говорила, что ее это совсем не волнует, но на практике переживала. Вероятно, именно поэтому она выбрала себе особенный вуз, где сплошь и рядом учились одни парни. Так и профессию можно получить и супруга присмотреть.
Только с профессией, образованием и работой все было просто. А вот с личным счастьем проблемы остались. После родители тоже решили отправиться в столицу. Семен, которого дочь познакомила с родителями, казался неухоженным, бесперспективным и сомнительным, только глядя на довольную дочь 34 лет, родители молчали. Семен перебрался жить к Наташе, только о свадьбе не слова. Тут уже пришлось ставить вопрос ребром, или брак или пусть выселяется. Конечно, был риск, что он уйдет, а Наташа снова будет страдать от одиночества.
По счастливой случайности спасли заветные две полоски на тесте. На удивление, Семен решил оформить отношения. Только даже будучи законным мужем, Семен выбрал удобную позицию. Почти всю свою зарплату он слал родне в деревню, а все остальные расходы падали на плечи Наташи.
А еще он был не кем-то, а отцом внука, а потому требовал, чтобы относились к нем уважительно. Поскольку повода и причин уважать его особенно не было, Семен часто играл роль обиженного и оскорбленного. Не так приготовили, не ту программу включили, не так встретили. А Наташа бежала к двери, едва услышав его шаги, и исполняла все прихоти.
Тамаре Сергеевне такая жизнь напоминала существование. Голос зятя становился все отчетливее в доме, а дочь лишь говорила «он же мужчина». Спрятав глаза, Наташа стала рассуждать о доме престарелых. Она даже плакала и обещала навещать мать.
Только Тамара на самом деле не сильно испугалась. Она даже была рада уйти из этого странного и парадоксального места. Ее не пугала возможность с 66 лет почувствовать себя так, как в общежитии много лет назад.
Дом престарелых оказался совсем не страшным. Довольно чисто, персонал добр и мил. Пока ты только проснулся и привел себя в порядок, тебе уже спешат подать завтрак. А еще есть расписание на целый день. Следят за давлением и состоянием, дают лекарства. Есть огромный телевизор, и с кем обсудить сериалы.
Первое время дочь навещала каждую неделю. Тамара замечала, как искра в глазах ее дочери тухнет и она стареет. Только она сама хотела такой жизни,чем ее выручишь.
Тамара часто сидела в сквере на скамье и читала. Однажды, в ее колени уперлась большая морда. «Арчи, не балуйся!». Арчи Почему то, ей захотелось улыбнуться. У Арчи был весьма милый и бодрый хозяин в возрасте, опрятный и ухоженный.
-Видимо, ваша жена хорошая хозяйка и заботлива.- Тамара не смогла сдержаться.
Только у старичка давно уже не было супруги. Они стали разговаривать. Валентин Александрович много говорил о сыне, внуках, которые живут далеко. О своем псе и комнатных цветах. Как он сам занимается хозяйством, в свои 69 лет.
Тамара промолчала. Ей было неловко сказать, что она живет в доме престарелых . И он назначил ей свидание на том же месте, в то же время, но завтра.ж
Постепенно,они виделись день изо дня. Валентин приносил сладости или фрукты, а Арчи радостно носился рядом. А потом Валентин сказал, что так скучает по домашнему пирогу. Умеет ли она печь пироги
С глаз Тамары текли слезы Она все умеет, только разве может делать это в приюте. Да и для кого Она уже порывалась уйти, но Валентин поймал ее за рукав платья и обнял.
Через пару месяцев она навсегда уезжала из дома престарелых. Тамара уже много раз пекла Валентину пироги и готовила борщ, а он радовал ее цветами.
Персонал сам устроил небольшое торжество, когда еще они свою воспитанницу замуж выдадут. Все дарили, что могли и от души радовались.
Тамара попросила: «Скажите дочери, что меня не стало. Так всем будет проще…».

 

Читальный уголок

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *