Придурок

 

Придурок Майору Воронцову приходилось видеть всяких сумасшедших. Одни были буйными, кричали, брызгая слюной, что за ними охотятся злые агенты вражеских спецслужб или представители внеземных

Майору Воронцову приходилось видеть всяких сумасшедших. Одни были буйными, кричали, брызгая слюной, что за ними охотятся злые агенты вражеских спецслужб или представители внеземных цивилизаций. Другие были тихими, загадочно вещали практически то же, что и первые, и говорили о своём методе спасения страны, всего мира, а то и вселенной. Психи могли маскироваться под обычных граждан, но майор Воронцов мог раскусить их с первого взгляда. Когда служишь в правительственной структуре, отвечающей за безопасность страны, волей-неволей приобретаешь богатый опыт общения с придурками. И точно знаешь, что их сразу выдаёт. Их особый, хитро-придурковатый взгляд.
Но этот — аккуратный молодой человек в безукоризненном костюме — не был придурком, что бы ни говорил старшина, охраняющий вход в здание Конторы. А значит, заключил мысленно Воронцов, либо мы можем использовать его, либо он пытается использовать нас. Спешить в любом случае не стоило.
Молодой человек опустился в удобное кресло, отказался от предложенной сигареты, представился и сообщил:
— Думаю, что я могу быть полезен вашей организации.
Воронцов удивлённо поднял брови и вежливо поинтересовался:
— Почему Вы так решили
— Дело в том, что я — бессмертный.
— Простите — Воронцов слышал многое от своих посетителей, даже слишком многое, но такое …
— Я хотел сказать, что меня невозможно убить.
— Так-так …
— Вы, вероятно, решили, что я сумасшедший …
— Ну что Вы, нет.
— … однако, это действительно так. Яд, пистолет, нож, два месяца без еды и воды, — я всё перепробовал. Я прыгал с пяти тысяч метров без парашюта. Я бросался под поезд. Я пытался утопиться, повеситься, спрыгнуть с крыши двенадцатиэтажного дома.
— И что
— Как видите — живой.
— А чем Вы можете быть полезны нам
— Разве непонятно — агент, которого нельзя уничтожить!
Лицо майора оставалось бесстрастным, однако, мысли неслись с лихорадочной быстротой. Конечно, заманчиво. Но ведь врёт, подлец!
— Вы мне не верите. — Скорее утвердительно, чем вопросительно протянул посетитель.
— А Вы бы поверили
— У меня есть выписка из истории болезни. Бензопилой отрезало три пальца.
— И что
— Они приросли. — Он покрутил рукой перед лицом Воронцова. Не было даже шрама.
Майор закурил, прошёл к окну, открыл его и снова закрыл. «Только бы это было
правдой, — заклинал он. — Господи, если ты есть, сделай так, чтобы это было правдой!»»
— У Вас есть пистолет — поинтересовался молодой человек.
— Что А, да-да, есть.
— Дайте его мне, я докажу.
— Нет. Простите, но не имею права.
— Ну, тогда позовите врачей, проведём исследования.
— Обязательно …
Внезапно в голове у Воронцова обрывки мыслей сложились в единое целое, подобно головоломке, и он отчётливо понял, что это — его звёздный час. Вот она — возможность получить очередное звание, повышение в должности и заработать авторитет в Конторе. Но действовать нужно было правильно. А что нужно сделать в первую очередь Правильно: доложить непосредственному начальнику. И Воронцов, в нарушение всех инструкций, оставив посетителя в своём кабинете, бросился в приёмную начальства, чтобы доложить и получить соответствующие инструкции.
Начальства на месте не оказалось, и Воронцов, чертыхаясь, вернулся к себе. Загадочный посетитель стоял у открытого окна, очевидно дожидаясь хозяина кабинета. Обернувшись на скрип открывающейся двери, он буднично сообщил:
— Сейчас Вы сами убедитесь.
Майор рванулся через кабинет, роняя стулья, но не успел. Молодой человек шагнул в пустоту.
Бегом, спустившись вниз, Воронцов увидел страшную картину. На асфальте стоянки, прямо под окнами его кабинета, лежал окровавленный мешок костей, минуту назад бывший человеком. Он ещё дышал. Проталкиваясь сквозь толпу любопытных, майор устало подумал о том, что очередное звание и новая должность накрылись медным тазом. Умирающий искал кого-то глазами. Увидев Воронцова, он что-то зашептал. Склонившись к самым его губам, майор услышал:
— Всегда получалось … верьте мне, я не обманываю … а сейчас …
Слова перешли в хрип, умирающий закашлялся, по телу пробежали судороги. Заглянув в остекленевшие глаза, Воронцов тихо матюгнулся, сплюнул в сердцах, и закричал во всю силу своего командирского баса:
— ПРИ-ДУ-РОК !!!

 

Автор: Шайсман

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *