Быль

 

Быль Таня трое суток готовилась к свиданию с Димой. Ничего не ела, СПА, салон красоты, новый наряд, бельё, босоножки, сделала гигиену зубов у стоматолога… Была уверена, что любимый сделает в

Таня трое суток готовилась к свиданию с Димой. Ничего не ела, СПА, салон красоты, новый наряд, бельё, босоножки, сделала гигиену зубов у стоматолога… Была уверена, что любимый сделает в этот раз ей предложение. В полной боевой готовности Таня села ждать звонка от жениха.

Дима не звонил. Ни в 5 часов вечера, ни в 7, ни в 9.., ни в 12 ночи. Таня набирала его номер с промежутком в 30 сек. Абонент был не абонент…

– Светка! Он меня бросил!! – ревела в отчаяние Таня в трубку подруге.

Светка примчалась с бутылкой виски. Таня залпом махнула стакан…

Дальше, как раненый зверь, она носилась по своей квартире, круша всё, что попадалось под руку, потом устала…

– Будем мстить! – скомандовала Светка, – давай ещё накатим и в клуб.

Дальше Таня помнит только фрагменты – что-то пила, что -то курила… бешено отплясывала… какое-то страшное совокупление с двумя незнакомыми мужиками в туалете клуба… Как попала домой, не помнит… Её ещё долго рвало на ковёр, на паркет… она поскальзывалась и падала… отключилась в конце концов…

Разбудил её Димкин звонок:

– Танюша! Ты не поверишь! Постоял вчера 20 мин. в одиночном пикете, для меня это важно, собирался тебе позвонить,.. и тут меня замели! Телефон отобрали, отключили… весь вечер и всю ночь в ментовке просидел, только что отпустили..Прости меня! Мчусь к тебе! А ТЫ КАК ВРЕМЯ ПРОВЕЛА

Диагноз не подтвердился

В 16 лет Лёльке уличная цыганка нагадала,что она никогда не выйдет замуж. И когда Валька сделал ей предложение, Лёлька согласилась.

– Ладно,— говорила она, – хоть невестой похожу.

Но неожиданно для Лёльки свадьба состоялась. Детей долго у супругов не было. Врачи ставили Лёльке диагноз – непоправимое бесплодие. И вдруг она забеременела.

– Вы не доносите ребёнка, это угроза вашей жизни! – предостерегали доктора.

– Ну и ладно, – смиренно молвила Лёля, – хоть беременной похожу.

И родила совершенно здорового сына. Через 40 лет счастливой жизни Лельке поставили страшный диагноз, пообещав полгода жизни в лучшем случае.

– Ну и ладно, – улыбнулась Лёлька, – я хоть с парашютом наконец прыгну. Всю жизнь мечтала… боялась.

И прыгнула.. . ещё… и ещё. А диагноз не подтвердился.

Так получилось

Так получилось, что Аллочка в 36 лет осталась совершенно одна в большой трехкомнатной квартире. Родители один за другим умерли, а своей семьи у совершенно непривлекательной полноватой женщины не случилось. Трудилась Аллочка в районной библиотеке, получала гроши, на одежду не хватало, квартира была запущена, лет 15 без ремонта. Одни штаны, один растянутый свитер..Она давно плюнула на свою унылую жизнь… так брела по инерции… Как-то коллега подсказала сдать одну из комнат – хоть какая-то денежная подмога.

Аллочка не думая дала объявление на первом попавшемся сайте. Комнату отмыла, как могла… И через пару дней вселился к ней немыслимый обаятельный черноволосый молодой красавец. Он жил тихо, приходил поздно. Аллочка стряпала блинчики с мясом и творогом, заваривала мятный чай и оставляла угощение на кухне. А когда жилец приходил, закрывалась в своей комнате, не мешала.

 

Как-то Юра пригласил Аллочку посидеть с ним за ужином, разговаривали до полуночи. Потом подружились и ужинали уже вместе каждый вечер. Из долгих вечерних бесед Аллочка узнала, что Юра работает врачом в детской поликлинике, приезжий из Омска… и находится в длительных страстных любовных отношениях с …неким Валерой!!

Аллочка восприняла эту информацию почти равнодушно, никаких иллюзий она по поводу жильца и не питала.

Через год Юра вызвал хозяйку на серьёзный разговор:

– Распишемся, Алик Фиктивно… Прописка нужна. Заплатить не могу – нечем. Можем с Валеркой ремонт сделать. Помоги! Ну, проси, что хочешь!..

– Ребёнка хочу, – прошептала, не думая, Аллочка…

– Договорились, – рассмеялся Юра.

Так и живут вот уже 12 лет в большой ухоженной квартире: уютная улыбающаяся Аллочка, одиннадцатилетний Алик, его папа Юра и Валера – друг семьи.

Зинка

Зинка бежала по пыльной дороге на станцию ранним утром, не оглядываясь. Пять лет назад тридцатилетняя толстая неуклюжая старая дева с мужицким лицом поддалась на грубые ласки бездомного алкоголика и эпилептика Серёги и взяла его к себе жить. Серёга очень быстро превратил скучную унылую жизнь Зинки в сущий ад.

Этим утром похмельный Серёга час с топором гонял Зинку по участку требуя денег на водку… Привычная к такой агрессии сожителя несчастная баба вдруг сломалась… забежала в дом, схватила паспорт, последние 500 рублей и умчалась из собственной избы навсегда.

Через два часа Зинка вышла на перрон московского вокзала, а ещё через час уже мыла посуду в небольшой хинкальной недалеко от Комсомольской площади. Армянин-хозяин денег не пообещал, но позволил ночевать в подсобке и кое-как питаться…

«Чего уехала» – думала Зинка, перемывая горы посуды, – «лучше бы убил. Серёга…ну…что за проклятая беспросветная жизнь!! Чуда жду! Чуда, Господи!

В этот момент один из постоянных посетителей внезапно грохнулся на пол …, изо рта пена, тело выгнулось в дугу, голова бьётся о грязный кафель… Пара посетителей, официантка и повар остолбенели. Зинке была эта картина хорошо знакома. Не раз она спасала Серёгу от этих страшных приступов. Ватник под голову, ложку обмотанную полотенцем между зубами… вытерла пену. Когда затих, прижала голову мужчины к своей огромной груди:

– Потерпи, миленький, сейчас всё пройдет, – мурлыкала, Зинка,.. – тебя как звать-то

– Юра, – прошептал он.

Вечером, после закрытия хинкальной Юра зашёл за Зинкой с цветами и виноградом. Они до утра сидели на лавочке в сквере.

– Один я, Зин, – рыдал на её груди Юра, – родители умерли, одного меня оставили… Никому я с такой болячкой не нужен… Страшно! Я работаю… бухгалтером, зарабатываю кое что, да и на книжке от отца осталось..Людей боюсь, Зин, оберут, искалечат, убьют..А тебя вот не боюсь.. хорошая ты…

Через три месяца Зинка стала законной женой Юрки и полноправной хозяйкой большой трёхкомнатной квартиры на Тверской, дачи в Ильинке и подержанной, но добротной машины.

Прошёл год. Приступы у Юрки практически прекратились. Зинка рассматривала в зеркале своё грубое некрасивое лицо и гладила себя по огромному животу.. . «Мальчик, сказали», – улыбалась она, – «Это хорошо».

Ольга Мальцева

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *