Настя, моя коллега по счастью материнства

 

Муж с работы пришёл, увидел на плите первое и второе, на плоском блюде — пирог, в миске — салат. Удивился, спросил:

— Ты что, мать, магазин ограбила?

***

С продуктами у нас беда: он сутками на работе, домой возвращается ближе к полуночи, в семь утра выходит из дома. В выходные муж едет за город, строить наш дом.

Настя, моя коллега по счастью материнства

© Мария https://zen.yandex.ru/ne_lapsha Уникальность текста зафиксирована на text.ru При копировании материала ссылка на канал обязательна.

Я во втором декрете с детьми-погодками. И сходить с ними в магазин — та ещё задача.

Часовые сборы, спускание коляски, младенца, и одновременное держание за руку двухлетки. С пятого этажа без лифта. Нет, я не жалуюсь. Просто хочу обрисовать ситуацию.

Много не купить — не дотащу. Или дотащу, но старший сбежит. Или упрётся, что гулять хочет. Пару раз уже приходилось ловить, с коляской, нагруженной покупками, наперевес. Чур меня.

Просить о помощи… Стыдно. Одного "Нечего было рожать! Вот в наше время…" мне хватило, чтобы рот перестал открываться в попытках воззвать к кому-либо. Красивые, всё успевающие мамы, сияющие белоснежными улыбками в блогах и в рекламе, не просят о помощи. А если ты — обычная смертная женщина, заикнувшаяся об усталости, то готовься к ушату неприятия.

Именно во время декрета я поняла одну простую вещь: женщина женщине волк. Роды делят общественное мнение на до и после. Женская солидарность; уверения, что быть матерью — святая женская миссия; поддержка; ты рожай, мы поможем — всё это остаётся где-то до. После: ты знала, на что шла; мы справлялись, а у нас не было ни стиральных машин, ни подгузников; твой ребёнок — твои проблемы. Справедливо, но насколько быстро всё меняется. И вот, человек, который вчера ласково гладил твой живот, уже брезгливо кривится от звука детского плача.

А недавно мне повезло. Я познакомилась с Настей.

Дома закончились фрукты, хлеб, масло, молоко и картофель. Дерябнув чаю с мятой, пошла собирать детей. С пыхтением вытащила из дома коляску, спустила детей.

Около входа в магазин хотелось перекреститься. Но пришлось отвлечься на старшего — его заинтересовала бумажка, что венчала собой горку в мусорке.

Две детские ладошки потянулись к мусорке, но были оставлены в самый последний момент. Я подняла голову и встретилась взглядом с женщиной, держащей за руку второго юного исследователя.

Это была "любовь" с первого взгляда: всепонимающая, поддерживающая, сочувствующая. Мы с Настей даже были похожи: круги под глазами, потухший взгляд, гулька на макушке…

Она погрозила пальцем своему шалопаю, и, схватив розовую коляску, начала подниматься по пандусу в магазин.

— Подождите! — окрикнула я сестру по несчастью. — Вы за продуктами?

Обречённый кивок, несмелая улыбка:

— Вы тоже?

Я кивнула.

Сейчас не вспомню, кто первым заикнулся об очерёдности. Но мы поняли друг друга с полуслова.

 

Пока я покатывала две коляски, сидя на лавочке возле магазина, а старшие дети увлечённо смотрели мультик на смартфоне, Настя успела сбегать в магазин, отнести пакеты домой, и вернуться.

— Вы идёте?

Я кивнула. Настя ловко отняла у детей мой телефон, подменив его своим, и села напротив колясок.

— Я быстро! — пообещала я.

— Не торопитесь! — посмотрела на меня Настя блестящими от намечающихся слёз глазами.

Домой я притащила четыре пакета. Бросила их на кухне и поспешила к коллеге по счастью материнства.

— В понедельник в одиннадцать?

— Хорошо!

— Не болейте!

—И вы!

И в унисон:

— Спасибо!

Мы вернулись домой. Пока младший ребёнок спал, старший "помог" разобрать пакеты. А потом мы вместе принялись за готовку. А вечером, когда они оба уснули, я открыла баночку своего любимого йогурта.

Муж с работы пришёл, увидел на плите первое и второе, на плоском блюде — пирог, в миске — салат. Удивился, спросил:

— Ты что, мать, магазин ограбила?

— Почти. Давай к столу, и спать.

— К тебе мама приезжала?

— Нет, — с горечью вспомнила о маме, целиком посвятившей себя второму, позднему и любимому ребёнку. — Это Настя… — и я рассказала мужу о знакомстве.

— Ты с ума сошла? Оставить детей с незнакомой женщиной!

— Мы знакомы, Илюш. Ой как знакомы. Всё, ужинай.

Настя… Я не знаю, какой график работы у её мужа. Я не знаю её номер телефона. Я не знаю о ней практически ничего, кроме имени. Но я уверена в одном: ей, как и мне, нужна хотя бы маленькая помощь. Нужно сочувствие во взгляде. Нужен маленький кусочек понимания.

Другие истории автора читайте на канале Не Лапша

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *