Наконец-то выпал снег. Сразу бабушка мужа позвонила:
— Приезжайте в гости! Заодно Илюша снег почистит!
Год назад мы бы сорвались, даже не раздумывая. Но при нынешних обстоятельствах поездка была нецелесообразна: у нас ребёнку всего полтора месяца. С ним поехать — не вариант: дорога в одну сторону — больше двух с половиной часов на машине, а ест малыш каждые два часа. Мужа одного отправить — весь его выходной насмарку. А выходных Ильи я жду с нетерпением: в магазин сходить, пока он с ребёнком, поесть приготовить, прибраться, помыться. Папа дома, когда мама в декрете, — вещь самая необходимая.
Мы посоветовались, Илья перезвонил бабушке:
— Извини, бабуль, не получится. Папе позвони, он, наверное, приедет.
Но бабушке её сын был не нужен, ей понадобился именно внук.
Она сразу обиделась:
— Буду по сугробам ходить! Чтоб вам было стыдно!
Мы с Ильёй решили решить, простите за выражение, бабушкину проблему со снегом.
На следующий день я нашла группу того посёлка в социальной сети. Кинула клич: есть шабашка — убрать снег. Откликнулся юноша лет пятнадцати-шестнадцати от роду.
Я перевела аванс его маме на карту, дала адрес бабушки мужа, пообещала остальные деньги после фотоотчёта. Попросила "работника" о возмездных причинах его прихода умолчать, и представиться тимуровцем. Долго объясняла, что это за зверь такой.
Ближе к вечеру, вместо фотографий, раздался звонок подростка:
— Хозяйка сказала, что ничего не нужно. А там снега нет, всё почищено.
Деньги нам вернули, сказали, что им чужого не надо.
Илья подумал, что его папа съездил в посёлок и как следует помахал лопатой. Но свёкра там не было, муж уточнил у отца.
Вечером опять позвонила бабушка и начала причитать за снег. Илья ей прямым текстом сказал о мальчике, которого мы нашли, и передал его слова: там снега нет, всё почищено.
— Тьфу, что за люди-то такие? — выругалась бабушка. — Пенсию я получила. Пен-си-ю! Приезжай, дам денег на правнука!
Илья посмотрел на меня: ну что, еду? Я помотала головой: ага, помогать, значит, никто не поехал. А за деньгами — сразу в путь? И планы свои были. Там хоть деньги, хоть не деньги. В данных обстоятельствах присутствие Ильи намного важней. Другой разговор бы был, если бы мы с хлеба на воду перебивались. Но с финансами у нас всё хорошо.
— Не приеду, бабуль. Не надо нам денег, лучше себе что-нибудь купи. И сама летом в гости приезжай.
— Как жаль. Ладно, я что-нибудь придумаю, — пообещала бабушка, пропустив слова Ильи мимо ушей.
Через пару дней — звонок в домофон:
— Я от Раисы Фёдоровны.
Бородатый дяденька не стал заходить, передал пакетик из-под молока с деньгами и был таков. На правнука прислали двенадцать тысяч рублей.
Тем же вечером, не успела я порадоваться, Илья вернулся с работы грустный. Ему позвонила мать, обвинив во всех грехах:
— Помогать, значит, не поехали? А денег у бабки выпросили? Она нам все телефоны оборвала, что ей жить не на что! Просит приехать, продуктов привезти! Нам с отцом что, заняться больше нечем, как в такую даль пилить? Сами бабку ободрали как липку, сами и разгребайте!
Сошлись на том, что Илья передаст матери денежки, присланные бабушкой. На них моя свекровь купит продукты для своей.
Двенадцать тысяч вернулись к бабушке мужа в виде продуктов. И какие все хорошие, если не знать подробностей: прабабушка выделила на правнучка денежку; моя свекровь не отказала в помощи своей свекрови, взяла своего мужа в охапку и примчалась по первому зову. И только мы с Ильёй плохие: снег чистить не поехали, а деньги взяли. Ни стыда у нас, ни совести.
Другие истории автора читайте на канале Не Лапша